Как формулировать запрос

01 октября 2022 г. в 21:31

Как и при формулировки любой цели, самыми важными моментами в формулировке запроса обычно оказывается позитивность формулировки, конкретность и ответственность.

Типичные вопросы негативного характера

Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающих себя (и клиента) консультант работать не будет, типа "Как преодолеть свою лень?" или "Как защищаться от манипулирования?" Эти вопросы нужно знать, чтобы на них не попадаться. См.

Конструктивность в психологическом консультировании

Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно. См.

Какие задачи ставить в запросе

Менять чувства или менять поведение? См.

Файлы:
  • Запрос клиента
  • Методика психологической консультации

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Как защищаться от манипулирования
01 окт. 2022 г.
Какие задачи ставить в запросе
Менять чувства или менять поведение? В чувствах разбираться можно и нужно, когда невозможно предложить ничего на уровне действий. А пока можно сориентировать на действия, говорите о делах, поступках, действиях! Обычно это проще и результативнее.
01 окт. 2022 г.
Конструктивность в психологическом консультировании
Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.
01 окт. 2022 г.
Не бороться против, созидать достойное
Не боритесь против чужого плохого, вместо этого делайте свое, более достойное.
17 сент. 2015 г.
Ставя цель, формулируй ее в позитиве!
Негативная постановка цели — типовая болезнь наших клиентов.
19 февр. 2015 г.
Выкиньте это из головы, или Запросы к психологу, с которыми профи работать не будет
Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающий себя (и клиента) консультант работать, по крайней мере содержательно и напрямую не будет. 
01 янв. 2010 г.
Запрос клиента
Запрос клиента — то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель.