Святость
Христианство
Святость - это идеальная духовная и нравственно непорочная чистота, совершенство чистоты. Иметь святость, это значит - сохранять идеальную чистоту, непорочность в поведении, в мыслях, в чувствах.
Святость - это стяжание Духа Святаго, полное отсечение своей воли и предание себя в управление Богу.
Святость - уподобление Богу. "Будьте совершенны, якоже Отец ваш небесный совершен есть"( Мтф.5,48.) Святость - это совершенство, и святость - это норма жизни. Ведь Господь нас к этому,как к норме призывает, а не как к особому свойству. К сожалению, в нашем религиозном мировозрении сформировался духовный минимализм, и святость мы считаем особым призванием, а не своим долгом...
Святой - кто он? Это не просто и не столько праведный человек, который с точки зрения человеческой этики, нравственности живет благопристойно, исполняет законы, старается кому-то помочь, старается всегда быть хорошим человеком. Святость - это нечто большее. Это стремление к идеалу. Стремление к тому, чтобы реализовать свою личность, реализовать тот замысел Божий о себе в вечности. Каждый из нас приходит в этот мир для определенной цели. Для того, чтобы научиться любить: любить Бога-Творца, любить ближнего, всех людей. И когда человек осознает этот смысл своей жизни, он начинает искать возрастания в любви. Святость коренится в любви.
Иудаизм
Иудаизм требует от еврея как нравственности, так и святости: "И сказал Господь Моисею: Объяви сынам Израилевым и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" {Левит 19:2). Цель законов святости в иудаизме — сделать наши действия и даже наше время освященными. Человек сотворен по образу Божьему, но человек также еще и животное. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы вести себя, как животное. Но для поведения "божеского", то есть достойного существа, созданного по образу и подобию Божьему, требуется большая умственная и волевая работа.
"Святой Бог свят праведностью, не святостью..." (Исайя 5:16). Когда законы святости ставятся выше законов этики, получаются евреи, которые хотят быть святыми, прежде чем станут нравственными. Так возникает проблема религиозных евреев, ведущих себя неэтично.
Комментарии (2):
"Когда законы святости ставятся выше законов этики, получаются евреи, которые хотят быть святыми, прежде чем станут нравственными. Так возникает проблема религиозных евреев, ведущих себя неэтично" - так возникает проблема не только религиозных евреев, а любых религиозных людей, ведущих себя неэтично. И они называются фанатиками.