Правила взаимодействия партнеров
24 января 2020 г. в 16:17
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
- Мы исходим из того, что мы друг другу нужны. Если будем конфликтовать, то развалим наше общее дело. Если мы будем сотрудничать, мы сделаем успешный бизнес. Нам нужно научиться сотрудничать.
- Свои разногласия мы обсуждаем. Они не исчезнут сами — только мы можем их решить. Мы не давим друг на друга ни голосом, ни эмоциями, ни чужими мнениями — мы слушаем друг друга и вместе ищем самое разумное решение.
- Разногласия обсуждаются с уважением друг к другу. Мы можем быть не согласны, но за свои эмоции мы отвечаем.
- Мы избегаем категоричности в обсуждениях: категоричность приводит к спору. Чем больше мы спорим, тем труднее договориться. Мы не спорим, а обсуждаем с уважением к мнению друг друга.
- Мы договариваемся не обвинять друг друга. Это провоцирует ответные обвинения, а обмен обвинениями приводит к конфликту, а не к решениям. Вместо обвинений разумнее подумать вместе, как в будущем нам поступать умнее.
- Следует воздерживаться от пустой критики решений друг друга, не говорить, что в решении плохо. Надо поблагодарить партнера за предложение, отметить разумное в нем, а вместо критики предложить вариант более удачного решения.
- Особенно при сотрудниках: мы не спорим, не критикуем и не обвиняем друг друга. Тем более не критикуем и не обвиняем за спиной. Это контрпродуктивно и снижает авторитет каждого. Мы отзываемся друг о друге или позитивно, или никак.
- О состоянии бизнеса с сотрудниками говорим только в позитивном ключе. Публичные негативные высказывания о будущем компании и перспективах развития наших продуктов со стороны сотрудников должны нами всегда пресекаться. Если надо выслушать мнение сотрудника по таким вопросам, то это делается приватно.
- Мы должны договориться, кто за что отвечает. Кто взял на себя проект или направление, тот за него отвечает полностью, не сваливая неудачи на других. С другой стороны, кто отвечает — тот и принимает финальное решение. Совместное обсуждение помогает вырабатывать более взвешенные решения, но как только отвечающий решение принял, обсуждение прекращается.
- Вопросы, по которым не определен отвечающий, решаются консенсусом.
- Неверные решения и ошибки может допустить каждый, но самая большая ошибка — без просьбы партнера указывать ему на его неверные решения и ошибки.
- Если мы договорились и правило принято, за нарушение правила в нарушителя можно кинуться канделябром. Но только после предупреждения. Мы будем учиться жить мирно!
- Жизнь к правилам не сводится, и когда в интересах бизнеса эти правила нужно нарушить, мы обращаемся к нашему третьему партнеру, объявляем «Форс-мажор!» и обсуждаем с ним свое намерение выйти за рамки конкретного правила. Если он согласился, что в этом может быть смысл, мы собираемся втроем, отодвигаем мешающее нам правило и обсуждаем форс-мажор.