Правила взаимодействия партнеров

24 января 2020 г. в 16:17

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

 

  1. Мы исходим из того, что мы друг другу нужны. Если будем конфликтовать, то развалим наше общее дело. Если мы будем сотрудничать, мы сделаем успешный бизнес. Нам нужно научиться сотрудничать.
  2. Свои разногласия мы обсуждаем. Они не исчезнут сами — только мы можем их решить. Мы не давим друг на друга ни голосом, ни эмоциями, ни чужими мнениями — мы слушаем друг друга и вместе ищем самое разумное решение.
  3. Разногласия обсуждаются с уважением друг к другу. Мы можем быть не согласны, но за свои эмоции мы отвечаем. 
  4. Мы избегаем категоричности в обсуждениях: категоричность приводит к спору. Чем больше мы спорим, тем труднее договориться. Мы не спорим, а обсуждаем с уважением к мнению друг друга. 
  5. Мы договариваемся не обвинять друг друга. Это провоцирует ответные обвинения, а обмен обвинениями приводит к конфликту, а не к решениям. Вместо обвинений разумнее подумать вместе, как в будущем нам поступать умнее.
  6. Следует воздерживаться от пустой критики решений друг друга, не говорить, что в решении плохо. Надо поблагодарить партнера за предложение, отметить разумное в нем, а вместо критики предложить вариант более удачного решения.
  7. Особенно при сотрудниках: мы не спорим, не критикуем и не обвиняем друг друга. Тем более не критикуем и не обвиняем за спиной. Это контрпродуктивно и снижает авторитет каждого. Мы отзываемся друг о друге или позитивно, или никак.
  8. О состоянии бизнеса с сотрудниками говорим только в позитивном ключе. Публичные негативные высказывания о будущем компании и перспективах развития наших продуктов со стороны сотрудников должны нами всегда пресекаться. Если надо выслушать мнение сотрудника по таким вопросам, то это делается приватно.
  9. Мы должны договориться, кто за что отвечает. Кто взял на себя проект или направление, тот за него отвечает полностью, не сваливая неудачи на других. С другой стороны, кто отвечает — тот и принимает финальное решение. Совместное обсуждение помогает вырабатывать более взвешенные решения, но как только отвечающий решение принял, обсуждение прекращается. 
  10. Вопросы, по которым не определен отвечающий, решаются консенсусом. 
  11. Неверные решения и ошибки может допустить каждый, но самая большая ошибка — без просьбы партнера указывать ему на его неверные решения и ошибки.
  12. Если мы договорились и правило принято, за нарушение правила в нарушителя можно кинуться канделябром. Но только после предупреждения. Мы будем учиться жить мирно!
  13. Жизнь к правилам не сводится, и когда в интересах бизнеса эти правила нужно нарушить, мы обращаемся к нашему третьему партнеру, объявляем «Форс-мажор!» и обсуждаем с ним свое намерение выйти за рамки конкретного правила. Если он согласился, что в этом может быть смысл, мы собираемся втроем, отодвигаем мешающее нам правило и обсуждаем форс-мажор.
  • Разногласия
  • Деловые отношения
  • Сотрудничество
  • Как налаживать отношения
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

22 дек. 2021 г.
Самовоспитание или с чего начать работу над своим характером?
Развивайте способности контролировать свои эмоции и достойно их выражать.