Политкорректность
Политкорректность - гипертрофированная вежливость, часто доведенная до абсурда.
Политкорректность в её текущем понимании на Западе не обязывает и не требует ни от кого не только «любить» чернокожих, испаноязычных или носителей гомосексуальной ориентации, но даже и просто терпимо к ним относиться. Она лишь предполагает, что человек, выражающий гомофобные, националистические, расистские или иные ксенофобные взгляды, не получит широкой общественной трибуны и будет считаться политическим маргиналом, либо должен держать свои взгляды при себе. Или, по крайней мере, выбирать выражения на публике, избегать радикализма и пропаганды нетерпимости, розни.
"Самое сложное — это равноправие. Благожелательному, информированному и толерантному здоровому человеку крайне трудно общаться с инвалидом на равных. Здорового я могу назвать дураком, бездельником, вором, а инвалида — нет. Это будет считаться дискриминацией, даже если означенный инвалид действительно дурак, бездельник или вор. Над слабостями здорового я могу шутить, над слабостями инвалида — нет. Будет считаться дискриминацией. Когда светская обозревательница Божена Рынска хамила в своем блоге государственным чиновникам, публика воспринимала это с восторгом. Когда нахамила инвалидам, была обвинена чуть ли не в фашизме. Даже когда директор Пушкинского музея Ирина Антонова заявила, что не будет устанавливать на парадной лестнице подъемник для инвалидных колясок, ее обвинили в дискриминации инвалидов.
Равноправие — сложнее всего. На пути к равноправию вполне ведь можно в «Острове сокровищ» Слепого Пью политкорректно переименовать в Слабовидящего Пью, а к колокольне Джотто во Флоренции присобачить лифт для инвалидов. Равноправие труднее всего, потому что для него нужна самая трудная в человеческом обществе вещь — разумность.
Если человеку не создают специальных условий для того, чтобы он реализовал свое право, то это не дискриминация (его никто ни в каком праве не ограничивает), а отказ от содействия в реализации права. Вы, когда проходите мимо такого же человека, который на коляске не может попасть в необорудованное помещение, дескриминируете его или не помогаете ему? Каждый человек имеет право на высшее образование, но государство не гарантирует, что каждый его получит, а предлагает самому решать проблемы со своим образованием - это дискриминация, или не оказание помощи? Каждый имеет право на жилье, но не каждый его имеет - это дискриминация? Если кто-то не предложил бездомному разделить с ним его кров, то это дискриминация? Когда кто-то выстроил дом и не предусмотрел спец. средств для колясочников, то он проявил пренебрежение к проблемам инвалидов, а не неприязнь к инвалидам. Люди сплошь и рядом проявляют черствовсть и не внимательность к проблемам друг друга - это не дискриминация. А вот называть черствовсть к проблемам инвалидов дискриминацией - это демонстрировать свою политкорректность, это лицемерие. Никакие общественные органы, никакие государственные органы не обладают ничем таким, что порождает или устраняет черствость. Черствость - это личное, это от ума. И когда какой-то человек требует устранения черствости то от государственных органов, то от общественных организаций, то это всегда говорит о том, что он лишь пытается снять с себя бремя нежелательных проблем. Помогате инвалидам, делайте для них то, что Вы считаете должным и нужным. И инвалид будет обладателем того, чем не обладают миллионы здоровых людей - обладателем человеческого внимания, теплоты и внимательнсти". Из журнала Сноб