Вежливость

01 октября 2022 г. в 21:52

Статья в разработке

Вежливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Елена Кузьмина, Университет практической психологии

Вежливость — элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположностью вежливости являются грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям.

Вежливые формы обращения

В этикетном деловом общении следует использовать не прямую (сделайте, напишите), а косвенную форму просьбы: будьте добры…; будьте так любезны..; разрешите попросить Вас…; пожалуйста…, прошу Вас…, если Вам сейчас удобно…; мне бы хотелось, чтобы…; как Вы относитесь к тому, чтобы…; было бы очень хорошо, если бы…; не будете ли Вы против того, чтобы…; не трудно ли Вам…

Файлы:
  • Воспитанность

Комментарии (0):

Материалы по теме:

31 мая 2019 г.
Как научить детей вежливой просьбе вместо раздражающего ора
Как родителям вернуть власть в свои руки? Как приучить детей к вежливому и спокойному формату изложения своих желаний?
26 мар. 2015 г.
Конфликтогены — занозы нашего общения
Конфликтогены — это мини-провокации, чаще ненамеренные, неосознанные.
01 окт. 2022 г.
Синтонность
01 янв. 2006 г.
Тактик
Тип личности, уходящий от прямого влияния и использующий во влиянии силу обстоятельств.
01 окт. 2022 г.
Уважение
Уважение – признание высокого статуса, почтительное отношение к кому-либо или чему-либо, основанное на действительном признании достоинств, заслуг, личных качеств, уникальных особенностей.