Педагогически податливые и трудновоспитуемые дети
Педагогически податливые - это не слабые дети, все дети - сильные, энергичные и сообразительные. См.→
Ребенок - не слабенькое существо, находящееся полностью во власти родителей, нет. Это подготовленная боевая единица, маленький хищник, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. См.→
Педагогически податливые - это дети, которые доверяют взрослым и миру, который взрослые представляют. Они верят тому, что говорят взрослые, и делают то, что им говорят.
Их доверие может быть разным: от радостного и живого до вялого, от лени сопротивляться. Часть педагогически податливых детей - бесхитростные дети.
Напротив того, трудновоспитуемый ребенок - это ребенок, который не поддается воспитанию (перевоспитанию). Чаще всего это дети с недоверием ко взрослому миру и конкретным взрослым, хотя могут быть и другие причины. См.→
Каких детей больше - трудных или податливых? Можно смело говорить, что соотношение трудных детей, детей средних и детей педагогически податливых точнее всего отражается нормальным распределением.
Оценка "трудный" ребенок или "педагогически податливый" - не объективная, а субъективная, не абсолютная, а относительная. Механизм оценки тут тот же, что в делении автомобилей на дешевые, средней ценовой категории и дорогие - понятно, что подобные оценки делаются относительно среднего покупателя в конкретной стране.
Если вдруг вы встречаете другие оценки, они, скорее всего, определяются особенностями родителей (педагогов): их педагогической квалификацией, индивидуальным опытом, философией жизни и системой верований.