Метод Альпы
Метод Альпы - один из методов тайм-менеджмента для составления списка дел дня с определением их приоритетов.
День не резиновый, а успеть хочется много. Как быть? Чудес не бывает, но оптимизировать структуру своего дня - вполне реально, и начинать это делать надо с утреннего планирования. Умение ставить приоритеты, понимание принципа Парето и знакомство с системой постановки жизненных целей Б.Франклина, метод Альпы, матрица Эйзенхауэра и АВС анализ, знание правил составления списка дел, использование мелкого и среднего времени.
Список и приоритеты
1. Вначале обычным образом наметьте общий список дел дня. Подробность списка - оптимально 15 пунктов.
Совсем короткие, 3-х минутные дела, не записывайте вовсе: их дешевле сделать сразу.
2. Расставьте приоритеты: А (дела важные и срочные), B (важные и не срочные), С (срочные, но не важные). Смотри Матрица Эйзенхауэра
Когда вы действительно начнете это делать, причем делать письменно, то есть ответственно — вы поймете, как это сильно. Потому что это решение о целом дне вашей жизни: что вы действительно будете делать, а что из своей жизни убираете…
Три колонки
В соответствии с расставленными приоритетами перепишите список в три вертикальные колонки: A, B и C. Если писать дела одним-двумя словами, на это уйдет минута, а вы еще раз продумаете и прочувствуете правильность расставленных приоритетов.
Написали.
Теперь перегибаем лист так, чтобы колонка С ушла с глаз долой, а в поле нашего зрения и внимания остались дела только важные и самые главные.
Считаем необходимое время
Напротив каждого пункта пишем, сколько минут вы сегодня хотите выделить (вы планируете, вам нужно) на это дело. Основой для этих цифр будет опыт, полученный при учете вашего времени.
Сложите общее количество минут.
Упаковываем в рамки
Определите реальный объем времени, которым вы можете распоряжаться, и упакуйте в данный объем то, что на сегодня запланировали. Смотри статью 500 равно 300 плюс 200. Также полезной может оказаться статья Безупречность
Ставим «колышки»
«Колышки» — это события дня, которые привязаны к строго определенному времени дня. Впишите их в расписание.
Переговоры - 15.00. Встречаемся в кафе на Пречистенке.
Если необходимо, отсчитайте и поставьте к ним Dead-line. Смотри Dead-line
Делаем композицию дня
Все главное уже известно: временные рамки дня понятны, колышки расставлены, список дел определен. Теперь составьте композицию дня. Основные правила просты:
- начинаем с самого главного, обеспечивая лучшее время самым высокоприоритетным делам,
- далее расставляем дела, заботясь о смене характера деятельности, чтобы находить радость и отдых в каждом следующем переключении.
Подробнее смотри Композиция дня
Готовим «оперативки»
Оперативки - это короткие дела, которые могут оперативно заполнить неожиданное освободившееся время.
Встреча задерживается, у вас 15 свободных минут: чем себя занять? А, у вас распечатаны письма, которые сейчас удобно просмотреть. Итак, заранее заботимся о том, чтобы любые сбои в запланированном расписании могли быть чем-то со смыслом прикрыты: продумываем и готовим список таких «оперативок», коротких дел.
Иногда их называют «заплатки» — то, чем можно оперативно прикрыть дырки дня. Какое название вам нравится больше, выберите сами.
Как правило, «оперативки» удобно делать из дел колонки C: дела достаточно срочные, но не очень важные. Можно их и не делать, но если время подвернулось, то сделаем с удовольствием.
Все, рабочий план дня готов, а вы готовы к основным поворотам событий. Если же события разворачиваются совсем неожиданным образом, констатируем: «Новая вводная!», и переписываем план дня в соответствии с новыми обстоятельствами. Обычно более 10 минут это не занимает, далее обычным образом живем по гибкому и продуманному плану.
Успехов вам!
Литература
- А.Г. Горбачев. Тайм-менеджмент. Время Руководителя. 24+2. М.: Издательский дом «ДМК-пресс», 2007.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>