Концентрация: как повысить её у ребёнка?

15 октября 2022 г. в 16:09

Из чего складывается концентрация? Концентрация складывается из собранного тела и чётких задач.

Собранное тело — это в первую очередь красивая осанка и отсутствие лишних движений (подергиваний, переминаний с ноги на ногу, кивков, почесываний и тому подобных). Все непроизвольные движения отвлекают, в то время как правильные жестикуляция во время разговора — наоборот, приветствуются.

При отсутствии чётких формулировок или понимания к какому результату вы хотите прийти, — у вас также будет нарушена концентрация.

Применяйте эти требования и к себе, и к детям. Только если вы сами будете сконцентрированы — дети срисуют поведение с вас.

Посмотрите на тело вашего ребенка. Приучите ребёнка стоять ровно, не вихлять, не качаться. Две важные сферы, где ребёнка нужно приучать к собранности — это игры и выполнение домашних заданий, а также общение ребёнка с вами. Общаясь с вами, ребёнок должен смотреть на вас — это очень важно.

Теперь, что касается игр.

Есть три показателя правильных игр: правила, цели игры и есть возможность оценить успешность игроков — кто выиграл. Подумайте и напишите список таких игр.

Если ваш ребёнок играет в те игры, в которых нет этих параметров, тогда у него не будет концентрации, потому что у него нет четкой задачи.

Отучайте ребёнка от таких игр и приучайте к тем играм, где есть задачи.
Например, если ребёнок взялся за конструктор, и при этом он знает, что ему нужно выстроить определённую фигуру, у него есть чертеж, по которому он работает, есть детали которые нужно приспосабливать друг к другу по чертежу, то ребёнку будут понятны и задача, и правила, а вы в свою очередь сможете оценить, насколько он был внимателен и собрал все по чертежу.

Если ребёнок занят раскраской, то и тут ему можно задать критерии, по которым он будет действовать: закрашивать картинки так, чтобы не выходить за приделы рисунка.

На что еще стоит обратить внимание — так это на общее количество игрушек у вашего ребёнка. Если игрушек много и ребенок бегает от одной игрушки к другой, то у него точно не будет никакой концентрации.

Игрушек должно быть мало! Прежде чем взять новую игрушку ребенок должен убрать ту, в которую только что играл. Все игрушки должны быть аккуратно убраны на полки или в ящики, на полу ничего не должно валяться.

Перейдем к выполнению уроков: в первую очередь стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть свободным. Никаких посторонних разговоров и движений во время выполнения домашних заданий быть не должно — это все отрицательно сказывается на концентрации на уроках. Следите за тем, чтобы ребёнок не отвлекался во время выполнения домашних заданий. Если он все же отвлекается, то отправляйте его в угол — пусть там подумает.

С вялым и недовольным лицом ребёнок никогда не будет стараться выполнить уроки хорошо. Небрежное написание также никуда не годится. Поэтому ваша задача как родителей следить за тем, чтобы у ребёнка было довольное, собранное лицо, напоминайте ребёнку, что писать нужно красиво и требуйте от него выполнения.

Итак, повторим основные моменты:

  • Следите в первую очередь за собой, за своей осанкой и четкими движениями.
  • Следите за осанкой и собранностью у ребенка: убирайте лишние движения тела, следите, чтобы его взгляд был направлен на вас. Найдите правильные игры для своих детей.
  • Следите, чтобы лицо ребенка было довольным во время уроков.
  • Выполняя эти несложные правила вы повысите и концентрацию, и внимание у вашего ребенка!
Файлы:
  • Концентрация
  • Автор Н.И. Козлов
  • Развитие ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Учение с увлечением. Советы школьникам
Как повысить интерес к учебе. Как сосредоточить внимание. Тренируем внимание. Тренируем память. Сколько времени надо продолжать опыт, чтобы выработалась привычка. Как научиться «хотеть». Волевое запоминание. Природа непроизвольной памяти. Память работает, если есть цель, действие и применение. Закономерности волевой памяти. Научиться думать! Как научиться направлять свою волю к цели. Когда вызывают к доске...Контрольная работаДля тех, кто читать не любит. Интеллектуальный фон класса. Как освободить время для общего развития.Отстающие. За дело берется коллектив! Поддержка людей, которые нам дороги. Сколько времени отводить на учебу (работу) Умственный труд. Уроки в школе.