Как влиять на убеждения

01 октября 2022 г. в 21:33

Убеждения поддерживают сами себя. После того как человек мысленно создаст логическое обоснование для своей идеи, он с большим трудом расстается с ней. Убеждения черезвычайно трудно изменить, используя обычные правила логики или рациональное мышление: человек не склонен замечать того, что противоречит его системе убеждений. Выводы способны жить своей собственной жизнью, даже если факты, на которых они основывались, уже были опровергнуты.

Тому, как влиять на убеждения, посвящено много исследований в социальной психологии, это одна из "горячих" тем в психологической практике.

Прямой и косвенный способ убеждения

Если наш собеседник может и хочет обдумывать то, что мы ему говорим, для убедительности мы должны приводить аргументы. Если человек слушает нас "в пол уха", невнимательно, более убедительными оказываются не аргументы, а что-то привычное и понятное, кажущееся разумным. См.

Правила убеждения

Для типовых ситуаций общения можно сформулировать следующие правила убеждения​:

  • Правило Гомера: наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
  • Используйте метод Сократа: для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
  • Чем статуснее человек, тем сильнее кажутся его аргументы.
  • Тот, кто понравился, кажется более убедительным.
  • Начинайте с того, что вас сближает.
  • Аппелируйте к интересам и потребностям людей.
  • К своим словам добавьте душу и тело.
  • Наглядность!
  • Больше обращайтесь к эмоциям!
Файлы:
  • Рациональное и суггестивное воздействие
  • Эффективное влияние

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Факторы, влияющие на действенность убеждения
01 окт. 2022 г.
Правила убеждения
Главные правила убеждения.
01 окт. 2022 г.
Стойкость предубеждений
«Никто не отрицает, что люди способны изменить свои убеждения под влиянием новых фактов. Ведь перестают же дети в конце концов верить в Санта-Клауса. Мы лишь считаем, что подобные изменения, как правило, происходят очень медленно и что нередко для изменения убеждения нужны более веские доказательства, чем для его создания. Ли Росс, Марк Леппер, 1980»