Изучение памяти в академической психологии
Академическая психология изучает основные процессы памяти, их биологические и культурные основы, а также свойства, закономерности и законы памяти.
Процессы памяти
Основные процессы памяти - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание. См.→
Биологические основы памяти
Память (воспоминания, эмоции и настроения) живых существ работает за счет химических нейротрансмиттеров, обеспечивающих "медленную синаптическую передачу", в отличие от ацетилхолина, обеспечивающего мгновенную передачу импульса и ответственного за движения, мышление и речь. Чтобы сохраниться надолго, события записываются поочередно в разные виды памяти. Если знать, когда происходит очередная перезапись, в этот процесс можно вмешаться... См.→
Изменение памяти в процессе человеческой жизни
Память формируется постепенно, вначале как животная память, в связи с созреванием нейронных связей и миелинизацией оболочек нейронов: ребенок с первых дней уже отличает маму от всех остальных, с 8 месяцев узнают близких, с года помнят где шкаф с игрушками и что "нельзя". При этом, что происходило в нашей жизни у нас до трех лет - обычно не помнит никто, у нас тогда не было той специальной памяти, чтобы это запечатлеть. См.→
Свойства, закономерности и законы памяти
Свойства памяти - объем, точность и скорость запоминания, воспроизведения и забывания. Законов и закономерностей у памяти много - закон интереса, закон осмысления и другие. См.→