Игра «Я леплю из пластилина»

01 октября 2022 г. в 21:30

Автор: М. Кипнис

Книга «Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем» (АСТ, Прайм-Еврознак)

Цели:

  • поощрить членов группы дать и получить обратную связь, необходимую для эффективного и доверительного сотрудничества;
  • развить лидерские качества, способность анализировать информацию о человеке, особенностях его поведения и характера;
  • проверить уровень открытости участников тренинга и степень их личной соотнесенности с группой.

Размер группы: желательно небольшой. Группа 8-15 человек идеальна.

Ресурсы: желательно, чтобы в комнате, где проходит тренинг, было большое ― во всю стену ― зеркало. В идеале, кроме того, наличие у тренера видеокамеры или фотоаппарата, которые позволят запечатлеть на пленку разворачивающееся действо и его результат.

Время: для группы оптимальных размеров от 40 минут до полутора часов. Многое зависит от готовности участников провести серьезную и детальную индивидуальную и групповую аналитическую работу.

Ход игры

Участники группы садятся в шеренгу. Участник, вызвавшийся быть скульптором, должен придать товарищам позу и выражение лица, которые, на его взгляд, являются характерными для них. Хорошо, если при этом есть возможность посадить участников перед зеркалом, чтобы в результате работы скульптора каждый мог увидеть свое отражение и понять, как он выглядит со стороны в восприятии одного из товарищей.

После того как этот этап пройден, скульптор получает возможность использовать шанс, данный качеством материала ― пластилином ― изменить позы и лица игроков, какими ему хотелось бы их видеть. Кому-то, предположим, он добавит в лицо веселости, у кого-то разожмет надменно сомкнутые губы, расправит плечи у постоянно стесняющегося и зажатого товарища, добавит дружелюбия тому, с кем у него не так уж просто складываются отношения...

  • Обратная связь как инструмент работы с группой
  • Автор М. Кипнис

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Михаил Кипнис
Михаил Кипнис ― педагог, театральный режиссер. Автор методики интерактивного театра, получившей название «Драма. Импровизация. Дилемма» и художественный руководитель одноименной израильской программы (1993-1998).  образования, культуры в Израиле и за рубежом.