Этический кодекс студента Университета практической психологии
Разбор трудных случаев, как в них студенту этично взаимодействовать с другими студентами, с преподавателями и со своими клиентами.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная деятельность студентов Университета практической психологии регламентируется учебным расписанием, этическим кодексом УПП, решениями ректора УПП и законодательством РФ. Любое действие студента Университета практической психологии должно быть основано на принципах разумности, развития, добра и любви.
Студенты осознают, что несут ответственность не только за своё честное имя, но и за образ Университета в глазах широкой общественности. Внешний облик студента, его публикации, содержание и оформление его сайта, страниц в соцсетях и в целом образ его жизни должны поддерживать высокую репутацию Университета.
Взаимодействие друг с другом и с коллегами
В УПП мы все являемся коллегами. Мы уважаем друг друга и взаимодействуем в идеологии сотрудничества.
Друг с другом мы общаемся и взаимодействуем как дистантники, с нами всегда позитив, конструктив, ответственность, между нами сотрудничество и взаимопомощь. Обиды, конфликтогены, мстюльки невозможны и запрещены. Если мягкое конструктивное поведение в конфликте его не решает, студент УПП обязан обратиться к руководству. Без разрешения руководства УПП жесткое или тем более агрессивное поведение студента в конфликте внутри УПП является нарушением этического кодекса и запрещено.
Мы уважаем чужие взгляды. Студенты УПП воздерживаются от негативных оценок чужих взглядов и способов работы своих коллег, тем более от негативных оценок в сторону психологов-профессионалов, которые работают в традициях, отличных от Синтон-подхода.
Конфессиональная нейтральность
Каждый человек имеет право на свои убеждения и религиозные взгляды. В учебной деятельности студентов УПП должна быть исключена любая пропаганда религиозных убеждений и тех или иных религиозных взглядов (а также теософских и эзотерических знаний) без разрешения преподавателя и явного на то согласия участников.
Конфиденциальность
Внутри УПП мы соблюдаем разумную конфиденциальность. Если кто-то возражает против его видеосъмки, снимать его нельзя. Нельзя выкладывать в публичное пространство сделанные в УПП записи, если обнародование этих записей может навредить тому, кто является участником этих записей. Если содержание консультации, принесенной в УПП, может даже косвенным образом навредить участникам консультации, их имена и детали их взаимодействия должны быть изменены. Однако внутри УПП все происходящее, если не было специального предупреждения, является по умолчанию открытой информацией.
Учебные занятия по умолчанию записываются на видео, к которому имеют доступ другие студенты УПП. Если кто-то из студентов имеет основания избегать фото— и видеосъемки, он должен заранее предупредить об этом преподавателей и других студентов.
Разбор конфликтных ситуаций «студент — студент»
Если студенты ссорятся между собой, это не их личное дело, это предмет учебы и разборки со стороны преподавателей. При возникновении трудных и конфликтных ситуаций между студентами студентам запрещается вести себя недоброжелательно и конфликтно; они обязаны вынести эти вопросы на обсуждение с преподавателями. Позиция «Мы не ябедничаем» является неуважением к преподавателям и несовместима с этикой Университета.
Где происходит разбор конфликтных ситуаций, в учебной группе или вне ее, решает преподаватель. Если студент не доверяет преподавателю и опасается, что подобный разбор в группе может нанести ему травму, ему нужно покинуть такую опасную для него группу и сменить преподавателя. Преподаватель имеет право отстранить студента от учебных занятий, пока конфликтная ситуация не закрыта.
Разбор конфликтных ситуаций «студент — преподаватель»
В случае возникновения проблемной ситуации либо серьезных разногласий с преподавателем Университета студент УПП решает его в личной беседе в формате уважения к преподавателю, либо обращается сразу к руководству Университета.
Общение – это тонкая материя. По одному и то же поводу можно обратиться с просьбой, а можно потребовать. Можно сказать мягко, а можно жестко. Можно сожалеть, а можно обвинять. Если не быть к этому внимательным, общение становится конфликтным.
Требования, обвинения, тем более разборки с преподавателем в публичном пространстве являются грубейшим нарушением этики.
Подсказка для преподавателей. Если студент чем-то недоволен и обвиняет вас, как преподавателя, в предвзятости лично к нему или в непрофессионализме, отвечайте так: «Уважаемый имярек! Я полностью согласен, что преподаватель может ошибаться, и если вы захотите обратиться к другому, более справедливому или компетентному преподавателю, я готов вам помочь. Если обнаружится, что я был неправ, я обязательно перед вами извинюсь и попрошу у вас прощение. Однако вы допустили в мой адрес формулировки, несовместимые с кодексом психологов синтон-подхода, и вам в любом случае нужно извиниться перед мной и обещать, что впредь этого повторяться не будет. В противном случае вашу работу не будет рассматривать никакой другой преподаватель».
Если студент обнаружил в материалах УПП нечто, что он считает ошибкой, натяжкой, неправдой и чем-то еще, что вызывает у него протест, то он может обратиться к Н.И. Козлову (или к другому преподавателю, или в Учебную часть) за разъяснениями. Возможно, студент прав, и ошибку можно оперативно поправить. А, возможно, студент после беседы будет лучше разбираться в ситуации. В любом случае, выносить свое недовольство и возмущение в какой-либо чат и тем более в публичное пространство до разговора с Н.И. Козловым — не этично и запрещено.
СТУДЕНТ УПП КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ
Студенты УПП могут проводить вебинары, тренинги и консультации психологической тематики, если они имеют на то соответствующие сертификаты либо получили на это разрешение (задание) от своего преподавателя или учебной части. Студенты Университета допускаются к консультированию и тренерской деятельности поэтапно, в соответствии со своей подготовкой.
Правила консультативной работы студентов УПП
В УПП занимаются консультативной практикой, коучингом и психологическими тренингами. Без одобрения преподавателя и в отсутствии профильного высшего образования, дающего такую компетенцию, студенты УПП психотерапией не занимаются.
Студенты УПП во время своих консультаций соблюдают следующие правила и принципы:
- Консультант выступает в качестве эксперта только там, где он имеет специальное образование и достаточный опыт. Если вы не врач, вы не можете прописывать лекарства. Если вы не специалист в детской психологии, вы не можете ставить ребенку диагноз.
- Консультировать своих близких, друзей, коллег и родственников — можно, а вступать с ними при этом в договорные и финансовые отношения — не рекомендуется.
- Насколько консультант и его клиенты — взрослые и сохраняющие здравомыслие душевно здоровые люди, настолько они в своих взаимодействиях могут сочетать не только профессиональные, но и личные отношения. Пока консультант не имеет достаточного опыта и не может отвечать за полное здравомыслие свое и клиента, недопустимо вступать в личные и сексуальные отношения с клиентами, занимать деньги и пр. Хотите начать личные отношения с клиентом — прекратите отношения профессиональные и подождите два месяца.
- Любая форма публикации материалов консультации должна охранять анонимность клиентов, охраняя его репутацию и его финансовые интересы. При этом материалы, где имя клиента изменено и ситуация изложена так, что этот случай мог произойти с кем угодно, могут публиковаться свободно.
- Видео и аудиозаписи могут быть сделаны только с согласия клиента. Для целей учебы и повышения квалификации консультантов эти материалы могут быть опубликованы без согласия клиента, но только в закрытых от широкой публики источниках.
Диплом и Ассоциация психологов синтон-подхода
Учиться в Университете практической психологии можно для себя, не сковывая себя никакими рамками, но если вы хотите получить диплом, вы должны научиться работать в синтон-подходе и соблюдать этику синтон-подхода.
Диплом дает вам право работать как коуч, консультант и тренер в рамках синтон-подхода. Если вы работаете, выходя за эти рамки, вы не можете ссылаться на свой диплом и свое обучение в УПП.
Принципы консультирования в синтон-подходе
- Вначале мы смотрим на человека, как на адекватного и здорового. Не превращайте психотерапию в клинику, где здоровых превращают в больных. «Создал проблему, решил проблему, живу на разницу!» — не наш подход. Самая лучшая психотерапия — это Дистанция, где наши клиенты осваивают новые привычки эффективной жизни.
- Куда вести консультацию, решает специалист-психолог, опираясь на запрос клиента и исследование его ситуации. Метод работы: коучинг, экспертное консультирование, использование элементов трансовых техник — определяет специалист-психолог.
- Если человек в позиции Жертвы, переводим его в позицию Автора. Клиент в позиции Жертвы — трудный клиент. Не поощряйте жалобы и разговоры о проблемах, убирайте у клиентов несчастные лица и усталые интонации. Вместе бодро сформулируйте желаемый результат консультации, помогите клиенту включить голову и переведите его в позицию Автора: вдвоем добьетесь результата быстрее.
- Не затягиваем. То, что можно решить быстро, не честно лечить долго.
- Вначале простое. Если проблему клиента можно объяснить простым практичным образом, не нужно привлекать неочевидную психологию.
- Опираемся в первую очередь на твердое. Мы не приучаем клиентов жить чувствами там, где можно включить разум. Внушение тела сильнее, чем внушения словами и образами, поэтому в первую очередь работаем с телом и поведением.
- Настоящее. Если проблему клиента можно решить, работая с настоящим, не следует торопиться работать с прошлым клиента.
- Польза! Даже если не главный вопрос не решим, то клиент от нас уйдет бодрее, чем пришел, а чему-то полезному в любом случае научим.
- Не надо дурить население. В мистику, эзотерику и прошлые жизни не играем, мы приветствуем научный подход и здравый смысл. Характерная для деятельности «волшебников» терминология, приемы и инвентарь — всё это не наше. Мы максимально дистанцируемся от деятельности колдунов и сторонников сверхъестественного знания. В случае открытого использования подобных практик психолог исключается из Ассоциации, а Университет оставляет за собой право отозвать у него диплом.