Автор и Жертва. Отчеты
Автор отличается от жертвы разумными и конструктивными решениями. Жертва пытается убежать от решения задач/проблем, прикрываясь эмоциями, таким образом она отдаёт контроль и сбрасывает с себя ответственность. Как говорит Николай Иванович — это идёт с детства, когда за нас многие задачи решали родители и мы искали и успешно находили возможности спихнуть на них решение этих проблем. Состояние жертвы это и есть отголоски этих возможностей, вот только если в детстве это ещё как-то решало проблемы, то во взрослой жизни такой подход не ведёт ни к чему хорошему. Задачи не решаются, или решаются неверно, со стороны временами смотрится жалко и безответственно, а главное мы теряем то, что даёт нам позиция автора — возможность действовать и добиваться нужных нам результатов, возможность ставить задачи и решать их наиболее эффективным и продуктивным способом, возможность управлять своей жизнью. В процессе работы заметил огромное число проявлений жертвы, сгруппировал их в 9 ярких общих:
1) Игнорировал тот факт, что просмотр ютуба и игра в комп — это бессмысленная трата времени и практически любое другое занятие будет лучше.
2) Откладывал задачи на потом, лишь бы не сейчас, что очевидно вело к упору в дедлайны и возможные их срывы (однако также отмечу что ввиду особенностей характера именно это также помогало их решать без волевого усилия)
3) Оправдывал своё бездействие по поводу важных для будущего задач тем, что я занимаюсь мелкими полезными делами. (которые, впрочем, ниже по приоритету и должны идти после выполнения основных). Это привело к тому что некоторые задачи отодвигаются бесконечно.
4) Периодическое желание отстраниться от всего мира, пустить всё на самотёк, руководствуясь тем, что если я об этом не буду думать, значит оно пройдёт само собой, что очевидно не так.
5) Злился и расстраивался во время выполнения важных задач (в основном учёба), хотя если подумать их выполнение было необходимым и нечего расстраиваться.
6) Намеренно не прорабатывал план дня, чтобы спокойней заниматься чем попало, а не тем чем надо.
7) Намеренно не обосновывал для себя полезность и необходимость некоторых задач, чтобы не заниматься ими.
8) Разыгрываю беспомощность по отношению к нелюбимому проекту на работе лишь бы обосновать себе что его делать не надо.
9) Разыгрываю беспомощность и откладываю на потом вместо того чтобы начать заниматься спортом.
Сделал вывод что чаще всего разыгрываю дурика и беспомощность и уже приступил к исправлению этой печальной ситуации, в том числе с использованием спринтов дистанции.
Начал заниматься: 08 ноября 2020
Для чего мне это упражнение:
Замечать позицию Жертвы, переходить при этом в позицию Автора.
Делать это в 80% случаев в течение 5 минут.
ОЗР:
Могу убедительно рассказать отличие позиции Автора от позиции Жертвы.
В 80% случаев фиксирую позицию Жертвы у себя и у окружающих.
В 80% случаев (требующих выбора Автор-Жертва) сразу нахожусь в позиции Автора, в оставшихся 20% случаев сразу после осознания перевожу себя в позицию Автора.
Что было до упражнения:
Чаще всего выбирал позицию Автора, но периодически «заводился» в спорных ситуациях или печально ожидал чьих-либо решений или действий.
Как работал:
Ежедневно фиксировал свое поведение в разрезе Автор/Жертва. Усиленно искал позицию Жертвы. Смог выловить следующее:
— ожидал в очереди и сетовал, что трачу время бесполезно;
— ждал когда закончится нудный разговор с близким человеком.
В качестве авторского решения этих задач придумал:
— подготовить материалы на телефоне для изучения в неожиданных очередях;
— менять темы разговора на интересные и продуктивные.
Результат:
Добавил в мышление оценку деятельности в разрезе Автор/Жертва. Научился фиксировать состояние Жертвы у себя и окружающих. В большинстве ситуаций выбираю авторскую позицию.
Заключение: Настоящая красота требует Авторов.