Как прокрастинировать с пользой: 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра

27 сентября 2018 г. в 13:19

Автор: Анастасия Скворцова

Выпускница Университета практической психологии

Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!

Это не рубрика «вредные советы», а настоящая находка для тех, кому знакомо следующее:

  • Начать какое-либо дело - это сущее наказание. Плюс ко всему появляется масса других важных неотложных дел: разобраться на рабочем столе, позвонить маме, полистать Инстаграм…
  • Многие дела откладываются на никогда. Вроде бы нужно сделать, но ведь не срочно, можно завтра, на следующей неделе, через месяц, а там и забудется. Кстати, так часто случаются незапланированные визиты к врачам или спонтанный ремонт, потому как в свое время было что-то отложено.
  • Если вам все-таки удалось начать дело, то оно становится настолько «любимым», что расставание с ним в процессе выполнения оттягивается внезапно возросшим аппетитом и в целом энтузиазмом к любым другим занятиям и развитии в себе мультизадачности.
  • А на самом деле вы супергерой, Дедлайн-мэн, и у вас есть супер-способность выполнять такие задачи в невероятно короткие сроки. Пока другие пишут диплом три месяца, вы героически творите его за три ночи. Пока коллеги весь день готовят презентацию (8 часов рабочего дня – серьёзно?!), вам легко ее сделать за час до встречи с клиентом…

Как всегда, замкнутый круг! Что делать? Самая главная задача – перестать бороться. Это не будет означать, что вы стали слабаком и сдулись. Перестать бороться значит принять и подружиться. Основная доля сил в таком подходе к выполнению дел уходит на борьбу со своей совестью, ответственностью и внутренним голосом, который с упреком стучит в висок «надо сделать, сделай, хватит сидеть в интернете…»

Я поделюсь с вами секретами, как выиграть время, перестать беспокоиться из-за откладывания дел и стать более эффективным.

1. Как гласит содержание пособия для начинающих – начните. Знаете, как хитрые родители кормят своих маленьких детей? Зубы заговаривают в самом прямом смысле слова! «Съешь еще одну ложечку, и все», а потом еще ложечку за папу, за дядю, за кота – так тарелка и пустеет. Пообещайте себе поработать над важной задачей немного, начните с 15 минут, постепенно увеличивая время. Всего 15 минут работы без отвлечений. Глядишь, а время уже прошло в три раза больше, и дело сдвинулось. На душе легко и совесть чиста!

2. Приспичило за работой выпить чаю – пейте! А заодно устройте соревнование, кто быстрее: дело сделается или чашка опустеет? Одна чашка – один блок задач.

3. Привыкли откладывать дела на неопределенный срок – отложите как можно дальше, но ровно до того времени, которое вы готовы прожить с этой проблемой.

Распространенный пример – заправка автомобиля. Загорелся значок, и мы прикидываем, что машина проедет еще примерно 100 километров, загадываем себе нужную заправку, и как только ее видим – заезжаем заправиться. Один раз прогуляетесь по трассе с канистрой – впредь разовьёте в себе предусмотрительность и дальновидность.

4. В этом же случае заключите пари. Не можете сдержать слово перед собой – пообещайте другому, желательно не самому приятному для вас человеку. Не сделаете в указанный срок, отдаете ему приличную сумму.

5. И мое любимое, для Дэдлайн-мэнов. Если вы и правда способны за короткие сроки выполнять какие-либо задачи – пользуйтесь этим на здоровье!

Ученые выяснили, что в более сжатые временные сроки, человек способен эффективнее выполнять те же действия, на которое он привык тратить большее время. Так в одном эксперименте, сотрудникам сократили рабочий день с восьми часов до шести. Производительность осталась та же, а времени стало уходить меньше. Поэтому, если вам известен срок сдачи проекта, сделайте его ближе к дедлайну. Во-первых, вместо того, чтобы ругать себя, что вы ничего не делаете, ваша голова будет занята мысленной подготовкой и продумыванием деталей, как лучше сделать. А во-вторых, вы сэкономите время для других задач, вместо того, чтобы тратить его на попытки начать.

Превратите свои не самые сильные стороны в уникальные способности, и вы откроете для себя новые возможности!

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»

  • Автор Анастасия Скворцова
  • Самоорганизация
  • Тайм-менеджмент
  • Курс - Тайм-менеджмент

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 нояб. 2016 г.
Что мне поможет побороть лень?
Уважаемые читатели, с любовью к вашим жизненным результатам дарю свой страстно составленный волшебный пендель всем, кого интересуют их жизненные результаты, и кого, вдруг, замучила зловредная прокрастинация. Мы поговорим об одном всем знакомом человеческом качестве. Это то качество, на которое постоянно жалуются все мои клиенты. Качество называется – лень. И вопрос, который звучит: Что же делать?! Как можно побороть свою лень?! Я дам несколько подсказок. Эти подсказки перед вами в виде текста — вы можете их прочесть, и в виде аудиозаписи — вы можете прослушать.
01 окт. 2022 г.
Как перестать откладывать на потом
Однажды Наполеона спросили: «– Как вы делаете так, что все ваши приказы всегда выполняются?» Наполеон задумался и ответил: «– Просто я никогда не отдам приказ, который не будет выполнен».
01 янв. 2006 г.
Методы эффективной самоорганизации
Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами. 
01 мая 2012 г.
Мой шаг в борьбе с прокрастинацией
Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.
01 окт. 2022 г.
Привычка откладывать все на потом
Привычка откладывать все «на потом» - хроническое стремление не делать то, что нужно делать уже сейчас. Избегание актуальных дел и ярко выраженное желание откладывать их на самый последний момент, когда отсрочка будет невозможной или они (дела) перестанут быть актуальными. Вредная привычка свойственна человеку-ребенку.
30 дек. 2016 г.
Прокрастинация
Прокрастинация — склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Это «отлынивание» и исполнение обязательств в самый последний момент, а зачастую и тогда, когда все сроки уже миновали. Вместо того чтобы заниматься важным делом (например, выполнением своих должностных обязанностей), человек отвлекает свое внимание на «бытовые» мелочи — чтение новостей, уборку рабочего места и т. д., отлынивая тем самым от полезных дел.
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
28 дек. 2016 г.
Упражнение «Трудные дела», или Наш ответ Прокрастинации
Прокрастинация - болезнь нашего века. В этом упражнении Дистанции вы должны научиться уверенно справляться с любыми Трудными делами.