Воспитание по чувству любви
01 октября 2022 г. в 21:53
Воспитание по чувству любви - женская модель свободного воспитания.
Воспитание по чувству любви реализует следующие принципы:
- Четкого распределения обязанностей нет. Все делают все вместе и каждый то, что ему по душе.
- Живем не по правилам, а по душе.
- Слушаем себя, а не режим.
- Санкции - нельзя наказывать жестко. Чем мягче, тем лучше, и нельзя преднамеренно (при этом от души, непреднамеренно, наказывать можно. Важно только позже об этом сожалеть). Физические наказания исключаются полностью: «Детей бить нельзя!»
- Нет обязательного формата поведения: есть разрешение на естественные реакции
- Спонтанное реагирование всем телом - разрешается и приветствуется.
Воспитание по чувству любви и дисциплинарный подход
Для родителей невысокого культурного уровня и педагогически малограмотных более подходит воспитание по чувству любви: пусть родители толком не воспитают ребенка, но хотя бы не искалечат. С другой стороны, в руках разумных родителей дисциплинарный подход для укрепления душевного здоровья и развития ребенка дает существенно больше. Подробнее см.→
Файлы:
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Дисциплинарный подход и свободное воспитание
Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие.
01 окт. 2022 г.
Дисциплинарный подход в воспитании
Дисциплинарный подход основывается на следующих принципах: для всех есть общие правила, за невыполнение правил и договоренностей следуют санкции.
01 янв. 2006 г.
Воспитание по чувству любви и дисциплинарный подход
Сравним достоинства и недостатки дисциплинарного подхода и воспитания по чувству любви относительно основных целей воспитания. Одной из целей воспитания является подготовка к жизни, в частности способность ребенка интегрироваться в рабочий процесс, в мир взрослых людей и деловые ответственные отношения. Это предполагает умение ребенка делом отвечать на следующие вопросы...