Воспитание по чувству любви

01 октября 2022 г. в 21:53

Воспитание по чувству любви — женская модель свободного воспитания.

Воспитание по чувству любви реализует следующие принципы:

  • Четкого распределения обязанностей нет. Все делают все вместе и каждый то, что ему по душе.
  • Живем не по правилам, а по душе.
  • Слушаем себя, а не режим.
  • Санкции — нельзя наказывать жестко. Чем мягче, тем лучше, и нельзя преднамеренно (при этом от души, непреднамеренно, наказывать можно. Важно только позже об этом сожалеть). Физические наказания исключаются полностью: «Детей бить нельзя!»
  • Нет обязательного формата поведения: есть разрешение на естественные реакции
  • Спонтанное реагирование всем телом — разрешается и приветствуется.
Фильм «Твои, мои и наши»

Воспитание по чувству любви и дисциплинарный подход

Для родителей невысокого культурного уровня и педагогически малограмотных более подходит воспитание по чувству любви: пусть родители толком не воспитают ребенка, но хотя бы не искалечат. С другой стороны, в руках разумных родителей дисциплинарный подход для укрепления душевного здоровья и развития ребенка дает существенно больше. Подробнее см.

Фильм «Твои, мои и наши»
Файлы:
  • Модели воспитания ребенка
  • Воспитание по чувству любви

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.
Дисциплинарный подход и свободное воспитание
Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие.
01 окт. 2022 г.
Дисциплинарный подход в воспитании
Дисциплинарный подход основывается на следующих принципах: для всех есть общие правила, за невыполнение правил и договоренностей следуют санкции. 
01 янв. 2006 г.
Воспитание по чувству любви и дисциплинарный подход
Сравним достоинства и недостатки дисциплинарного подхода и воспитания по чувству любви относительно основных целей воспитания.