Виды клиентских запросов

01 октября 2022 г., 21:52

Запросы клиентов бывают адекватные и нет (не реалистичные либо не относящиеся к компетенции психолога), внятные и не сформулированные, запросы из позиции Жертвы и из позиции Автора, запросы на решение проблем, на консультирование по поводу возникших сложностей и на подсказки в решении их жизненных задач.

Упрощая, основные запросы клиента при встрече с психологом можно разделить на три категории:

  • Жалобы, просьбы помочь в решении проблем

Как правило, такие запросы приходят от клиентов в позиции Жертвы, запросы плохо сформулированы, клиент не знает, что он хочет, и ожидает лечения.

  • Запрос разобраться в сложной ситуации

Клиент может быть и в позиции Жертвы, и в авторской позиции, запросы лучше сформулированы, клиент ожидает совместных размышлений, экспертной оценки и рецептов решения, включающих необходимость чему-то научиться. Однако нужно учесть, что этот запрос может скрывать и другие, менее рабочие и более проблемные установки. См.

  • Запрос помочь в движении вперед в решении задачи

Клиент находится в авторской позиции, запрос в достаточной мере сформулирован, клиент ожидает новых идей и заданий по освоению необходимых навыков. Клиент ожидает - учебы.

Личностные особенности клиентов

Недалекие мужчины предпочитать свои проблемы игнорировать, недалекие женщины успокаиваться тем, чтобы свои проблемы смягчать, умные люди свои проблемы решают, мудрые живут так, чтобы психологические проблемы у них не возникали.

  • Запрос клиента

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Брать клиента или оставить его в руках судьбы?"
25 сент. 2020 г.
В бизнесе все определяют стратегии, цели, задачи и конкретные усилия. И я задался вопросом: можно ли любого клиента сориентировать сразу в плоскость задач?
0Подробнее →
Картинка к "Запрос клиента"
01 янв. 2010 г.
Запрос клиента - то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель. Первое, с чем сталкивается психолог-консультант - это отсутствие запросов. Люди приходят с жалобами, а не с запросами.
Картинка к "Запрос разобраться в сложной ситуации"
01 окт. 2022 г.
Любой из нас может оказаться в сложной ситуации, в которой разобраться непросто, и обращение за консультацией к психологу в таком случае вполне адекватно. Если клиент при подобном обращении находится в авторской позиции​, ожидает совместных размышлений, экспертной оценки и рецептов решения, включающих необходимость чему-то научиться, от психолога требуется только компетентность в той предметной ситуации, которая трудна для клиента.