Убираю нетки: отчеты
19.09. 4/7 пока не просто постоянно наблюдать за речью, и за тем как именно, с каких слов начинаешь отвечать на вопрос.
25.09. 9/8 старалась весь день наблюдать за речью, иногда ловила себя на том, что стала больше молчать и слушать...
28.09 в течение дня у меня было всего два предложения, вначале которых я произнесла "нет", Стала наблюдать за собой, что очень чищу речь в уме, прежде чем начинать ее проговаривать. Слова-"паразиты", которые еще присутствуют: "давай", "смотри".
29.09 10/10 Близкое окружение уже отмечает, что слова "нет" нет в моих ответах. Также неделю не использую ненормативную лексику, чему безмерно рада!
30.09 10/10 полное отсутствие в речи слова "нет", Готова сдать итоговый отчет по данному упражнению.
01.10. Максимально контролирую правильность и грамотность речи. Заметила, что больше стала слушать собеседника, не перебивая.
03.10. 10/10 В течение дня я употребила слова "НЕТ" в начале предложения и вообще оно было одно в предложении. Но считаю, что это не относится к "запрещенке". Иногда ситуация или решение должно быть выражено четко и понятно - словом "НЕТ", когда это НЕОБХОДИМО сделать.
05.10. два раза за день употребила слово "нет" вначале к сожалению, пару раз ненормативную лексику в оч.сильном эмоциональном состоянии
08.10 10/10 у себя отметила 3 "нетки" к сожалению, в пике эмоций не смогла сдержаться и употребила слова ненормативной лексики((
09.10. 10/10 думаю, что отработала данное упражнение, буду заявляться на его сдачу
10.10. 10/10 Отмечаю, что стала меньше говорить, больше слушать. Анализирую свою речь.
Период с 12 по 20 .10. 10/10 в течение дня ни одной "нетки"!! Можно сдавать упражнение))
22.10. употребила три раза слово "нет" в начале ответа. Приседала.....
24.10. 2 нетки у себя, 5 - у окружения
Мой ОЗР: Контракт: Освободить речь и проговоры от слов "не", "нет"- в начале предложений или сообщений. Убрать слова-паразиты, матные слова. Оставить себе иногда возможность и для "нет", и для крепкого слова - не более 1,5% от общего объема, в случае необходимости. Планирую сделать свою речь четкой, грамотной, позитивной, понятной и слЫшаемой.
Далее более конкретизировала: - Сделать речь чистой и красивой. - убрать из речи не только слова «нет», «не» - отрицание вначале предложения или обращения, но иные другие «мусорные» слова, типа «вот», «давай», «смотри ...», ненормативную лексику - освоить правильный выговор слов и звуков. - вместо низкого просторечия использую красивые достойные формулировки. - в речи отсутствуют грубые конфликтогены.
Итоговый отчет
При работе над данным упражнением прошла несколько этапов:
1. Наблюдение – старалась отслеживать слова «запрещенки» в своей речи либо вопросы, при которых их употребляю. Также наблюдала за собеседниками – а могу ли я в их речи отмечать подобные слова и выражения.
2. Паузы. Стала замечать, что больше стала слушать. Делаю паузы при ответе, не тороплюсь сразу «вываливать» на собеседника ответ, не перебиваю либо меньше это делаю. Вывод – лучше говорить медленнее и меньше, но чище!
3. Прежде чем сказать или ответить в привычном быстро-думающем и быстро-отвечающем формате – стала сначала мысленно проговаривать ответ на предмет фильтрации употребления/использования неправильных слов.
4. Интересный факт – как только я первый раз заявилась на сдачу Упражнения – на следующий день количество «неток» в течение дня…. увеличилось! Но после определенной более качественной работы - через два дня я вышла на уровень отсутствия «НЕТ» и « НЕ» в начале предложения. Более того – в речи не использую ненормативную лексику. Обрадовалась этому – пациент выздоравливает! Значит, я прошла еще один этап – метафора «рецидив», который привел к оздоровлению.
5. НОВЫЙ откорректированный ОЗР – Моя речь становится осмысленной и понятной для окружающих. Отточенная дикция. Приобретение привычки говорить чисто, культурно и красиво. Заведен личный словарик с интересными и полезными правильными словами-заменителями.
Какие методы и формы работы применяла:
1. Глубокий вдох. Когда чувствовала, что сейчас начну «мычать», делаю вдох и маленькую паузу на нем.
2. Просила и прошу свое близкое окружение считать мои неправильные слова и выражения. Один раз даже в шутливой форме попросила на общей планерке: «Коллеги! Я учусь не ругаться матом и не употреблять ненормативную лексику. Поэтому прошу меня не доводить до употребления подобных выражений!» Теперь у нас наряду с общей «Доской «косяков» есть моя личная доска «Не ругаюсь матом»))
3. Так как я знаю, что моя письменная речь намного качественнее, правильнее и грамотнее чем устная, прежде чем что-то ответить или сказать представляю, что я пишу сообщение, текст доклада и т.д. Все четко сразу получается: только по сути.
Часто встречающиеся вопросы/ситуации
Отвечала раньше Слова/выражения - заменители
Можно сделать так….
Нет, нельзя. Нет конечно.
Я бы рекомендовала сделать следующим образом… Думаю, что сделав так.., мы получим другой, нужный нам, результат…
-----
Согласовано?
Нет Нельзя Не согласовано.
Для полного согласования требуется предоставление следующих данных или информации..
-----
Телефонные звонки от «продавцов» чего-нибудь, особенно если это Банки «посылала» сразу
Как вы думаете, позволила бы я себе, зная о Ваших услугах, допустить ситуацию, что Вы мне звоните, а не я сама обращаюсь в ваше заведение?
Я обязательно Вам перевозню/напишу в случае заинтересованности вашим предложением.
Наверное Предполагаю, что.. Возможно..
Отработка предложенного упражнения
Время самого быстрого ответа составил 1,5 минуты
- Вы часто говорите неправду или не договариваете? Говорю исключительно правду, какой бы она ни была. В силу профессиональной деятельности иногда приходится говорить ограниченное количество информации.
- Вы эгоист? Вы не будете участвовать в соревнованиях? В силу болезни я пропущу эти соревнования
- Скажите, как вы считаете, если дети себя ведут плохо, можно ли их физически наказывать? Думаю, что физическое наказание детей неприемлемо
- Вам не кажется, что современные дети совершенно невоспитанные? Современные дети обладают определенным уровнем воспитания.
- Виновато ли государство в росте разводов? Количество и рост разводов зависит только от самих граждан/
- Возможно ли воспитывать детей, не воспитывая их родителей? Уровень и качество воспитания детей напрямую зависит от воспитанности самих родителей
- Вы знаете Евгения Сидорскова? До сегодняшнего дня не имела чести быть знакомой с Евгенией Сидорсковой
- Вы можете назвать себя примером для других? Я – пример для других
- Можете ли вы насильно заставить человека меняться? Желание меняться или измениться должно прийти к человеку через собственное понимание жизни.
- Помните, вы должны мне 100 тысяч долларов? Срок возврата 100 тысяч долларов еще не наступил
- Вы спите сейчас? Бодрствую
- Вас не раздражают шумные соседи? Шумные соседи мешают
- Вы часто нарушаете правила дорожного движения? Обычно в месяц у меня приходит штрафов на сумму……
- Когда вас несправедливо обвиняют, вы сразу заводитесь и отвечаете обидчику? Я беру паузу. Молчу.
- Когда вы учились в школе, вы всегда все домашние задания выполняли? Я – отличница, следовательно, выполнение всех домашних заданий заложено априори.
- Вы не относитесь к тем людям, которые жалуются на здоровье? У меня отличное здоровье!
- Ваше мнение всегда совпадает с мнением окружающих? Я разрешаю себе ошибаться.
- Вы не верите в чудеса? Я верю в чудеса! И это правда!! Каждый человек немного волшебник, только не все об этом знают))
Закрываю упражнение с чувством выполненного долга. Даже не подозревал, что слежка за "нетками" позволит решить мою самую главную проблему. Всегда много говорил, а потом думал, зачем я это сказал. Прекрасно понимал это, занимался саморефлексией, но потом повторял это снова и снова. Думаю, что в моем случае сработало именно подкрепление приседаниями. Реакция за счет этого была молниеносная. Поэтому оставляю это упражнение как инструмент. И двигаюсь дальше.
Весь день приседали. Все приседали весь день. Первый раз друг сказал, что присели, наверное, уже 30 раз, я начал уточнять, и мы присели ещё три раза. Второй раз он сказал, что присели под сотню раз, я начал было возражать, но опомнился. Это что-то восхитительное. Никогда не думал, что я так много возражаю и так сложно с этим справиться.
Вчера записал на диктофон переговоры, нашел там нетки. Поразился при прослушивании речи человека, с кем были переговоры. Очень красивая, наполненная смыслом речь, ни одного мусорного слова, ни одной нетки. Вот что значит гуманитарное образование)))) И скорее всего тренировки….
Как продавец со стажем я давно знаю, что говорить фразы со словом "нет" покупателю просто запрещено. "Не хотите посмотреть? — Нет, не хочу!", "Не понравился этот стол? – Нет, не понравился!", "У вас есть такой же, но с перламутровыми ножками? — Нет, такие НЕ возим!". И покупатель уходит. А всего-то можно было сказать: "Мы можем предложить Вам другой! Разрешите я Вам покажу?"
Я давно знаю, что частица НЕ вообще не воспринимается подсознанием, и поэтому все наши поучения идут мимо: НЕ ходи! Слышит — ХОДИ! НЕ делай ЭТО! Слышит — ДЕЛАЙ ЭТО! Нетки же можно обойти! Например: НЕ ХОДИ! Ты можешь сходить туда-то…. Не делай! Ты можешь сделать это вот так и так!!
Я все знаю, своих сотрудников за нетки я расстреливаю на месте, но говорить без НЕТ в своей обычной жизни стало для меня открытием. Всего-то надо убрать маааленькое слово с отрицательной энергетикой, и сразу меняется язык, становятся более осмысленными фразы, появляется присутствие, контроль за базаром и «личная гигиена мысли». Контроль ответов — великое дело. Особенно пауза на осмысление — и мир переворачивается!) Опять же на мозг нагрузка. Чтобы работал. И молодел! Иногда вместо ответа висну, если сложно перефразировать! Запрещаю говорить "нет" себе! Интересно! Даже тело по-другому отзывается! Как будто барьер снимается! В общем упражнение классное!
Предложил убирать нетки дочке, ей 5 лет. Она, на удивление, эту игру взяла сразу и ею просто увлеклась. Следит и за собой, и за всеми нами. Более того, осознанно и активно провоцирует всех нас на нетки и смеется над нами, потому что ее спровоцировать становится все сложнее и сложнее!
Трэш продолжается до полной победы над нетками во всей семье... Все активны. Даже мелкая сообразила и уменьшила свои тотальные нетки на 50%. Меньше всего приседает старший. У меня прямых нет (не) в начале — менее 3 штук в день. В середине текста — менее 20 штук и, думаю, все осознаны и замечены. Тотальный отказ от неток – сложный процесс – приходиться перестраивать и речь и мысли.
Начал отслеживать нетки в мыслях.
Понял, чтобы отказаться совсем от неток, надо изменить мышление, подобрать новые формулировки, но, самое главное, изменить отношения к объекту или процессам, полностью уйти от негатива, сомнений, критики. Убирая нетки внутри предложений, приходится менять весь мыслительный и разговорный процесс. Предложения становятся более четкими, эффективными и несущими смысл и позитив.
Вместе с женой отслеживаем друг у друга нетки и, самое главное, ищем сразу другие формулировки. За один день десятки новых открытий! "Можно поиграть в планшет? — Можешь поиграть в другие игры, например…", "Ты кушал? — Готов сейчас! (Или буду готов через 30 минут)", "Давай вместе стих прочтем? — Научи меня! (Расскажи мне текст)". Вижу классную возможность изменить свое мышление, лучше начать слышать и понимать других, серьезно проработать возможность доносить свои идеи до других, открыть новые грани реальности! Удивительно!
Упражнением заболел (в хорошем смысле).
Проснулся сильный интерес и желание, как раньше, а то я уже начал думать, что старею или прошло время увлечений). Есть большое желание дойти до края и вычерпать максимум из этого упражнения.!
Очень показательно для меня, что после того, как я на переговорах стала отслеживать свою речь, то все стало проходить конструктивно, без лишних драм, без истерик и нервотрепок. Очень довольна результатом.
Первое время применяла только слово «да», сейчас применяю: верно, точно, правда, согласна, абсолютно верно.
Взяла упражнение и задумалась: а как мне его выполнять? Я менеджер по продажам, общаюсь много и умею не возражать профессионально. Как бы мне себя проверить, насколько я действительно совершенство в этих вопросах? И придумала: попросила своего кавалера задавать мне прямые вопросы специально, провоцируя меня на НЕТ. Результат? "Попалась" только один раз, все остальное время, даже отказывая, говорила другими словами, без нет. Однако в процессе такой веселой работы, в связи с привлечением кавалера к заданию, пришла к некоторым интересным выводам:
1. Мужчинам тоже полезно прокачиваться, помогая нам в упражнениях;
2. Возрастает степень близости;
3. Отношения теплеют;
4. Кавалер под видом выполнения задания может задать интересующие ЕГО вопросы, а ты — понять, что его волнует. Так что спасибо за этот опыт!
Вопросы, на которые я отвечала «нет», и как можно было ответить, не используя слово из трех букв:
- Ясенька, тебе не холодно? – Бабуль, не переживай, все хорошо.
- Что-то еще будете заказывать? – Спасибо. Мы все заказали, можете рассчитать нас.
- У тебя получилось оттереть шкаф? – Я очень долго терла, но эффекта ноль, если ты сможешь помочь, я буду тебе благодарна
«Нетки», которые я слышала от окружающих, и как можно было ответить, не используя их:
- Пап, можно порезать эти фотографии? – Оливочка, доченька, это фотографии наших родственников, их надо оставить на память и поставить в рамочку.
- Тебе еще долго? – Я почти готова, уже бегу.
- Голова прошла? – К сожалению, еще болит, может у тебя есть таблетка?
- Ты пообедала? – Вот как раз собираюсь идти кушать.
- Ты помыла ручки? – Уже бегу мыть.
- Мамуль, вы сегодня дома? – Доченька, мы уехали на дачу,
- Насть, ты сегодня сможешь встретиться? – Ясь, прости, я сегодня занята.
- Ты пойдешь на день рождения к Оле? – Я не смогу, у меня учеба.
- Ты знаешь, как этим пользоваться? – Я вижу этот аппарат в первый раз, поэтому надо почитать инструкцию.
- Тебе нравятся комедии? – Я предпочитаю биографию.
- Ален, это ты выпила весь компот? – Я пила, но совсем чуть-чуть, после меня оставалось еще много.
- Бабуль, у тебя есть какие-то планы на завтра? – Завтра я свободна.
- Тебе нужна будет моя помощь? – Спасибо большое за заботу, но я сама справлюсь.
- Вы взяли влажные салфетки? – Ой, мы забыли.
- Знаешь эту песню? — Сейчас слышу ее впервые.
- Ален, хочешь пойти на танцы? – Мне больше нравится скалолазание.
- Насть, пойдешь с нами в кино? – Оль, ты же знаешь, что я боюсь ужастиков.
- Чувствуете разницу между тем, как было до выполнения упражнения и тем, как стало после? – Пока как-то не чувствуется, может надо сделать еще раз?
- Ты можешь мне объяснить, для чего ты это сделала? – Я не смогу объяснить, так как необдуманно совершила этот поступок.
- Хотите оформить нашу скидочную карту? – Спасибо, не надо.
- Можно съесть этот салат? – Аленушка, этот салат для гостей.
- Ты нашла свою шапку? – Я никак не могу найти ее, помогите мне, пожалуйста.
- Вы знаете, что такое бихевиоризм? – Первый раз слышим, расскажи нам, пожалуйста.
- А знаете, кто открыл сочетательные рефлексы? – Кто?
- Есть догадки, как можно приучить медведя танцевать под гармонику? – Как-то ничего в голову не приходит, расскажи.
- А знаете, кто такой Беррес Скиннер? – Про него тоже не слышали, интересно будет узнать.
- Хотите что-нибудь добавит в пиццу? – Спасибо, нас и так все устраивает.
Упражнение только на первый взгляд показалось простым. Осознанно относиться к речи было достаточно интересно, причем не только к своей, но и окружающих.
Пришлось постараться, чтобы сохранять осознаность в течение дня. Помогали супруг и дети, особенно старший шестилетка. Приседали всей семьёй, дети специально меня тренировали, провоцировал на НЕТки, так как хотелось поприседать.
Результатом я горжусь, почистила свою речь не только от мусорных НЕТок, но и от мусорного ДА в середине предложения. Вместо этого держу паузу. В результате речь замедлилась. Прекрасный побочный эффект!
На совещаниях стало легче договариватсья с коллегами. Осознала (и сознательно подтвердила практикой), что НЕТ в начале предложения выстраивает стену в коммуникации.
Ложка дёгтя — стали очень резать слух НЕТки других людей. Если детям предлагаю приседать, то с коллегами и сотрудниками сложнее. Отношусь снисходительно, они не знают о "Дистанции".