Тайм-менеджмент для женщин

01 октября 2022 г., 21:50

Фильм "Борьба с ерундизмом. Говорит Наталья Толстая"

Тайм-менеджмент для женщин во многом отличается от тайм-менеджмента, который подходит мужчинам. У женщин много чувств, много страхов и тревог, при этом женщинам проще, чем мужчинам, обращаться за помощью к близким и другим окружающим.

Приводим статью из agulife.ru, написанную, очевидно, для женщин.

Искусство успевать – одно из самых важных для современного человека. И особенно – для мамы. В этой статье мы хотим поделиться с вами простыми советами о том, как отыскать на все время и все успеть.

Психологическая подготовка

Основные принципы для того, чтобы все успеть, следующие:

  1. Не нужно никуда спешить. Чем спокойнее вы будете выполнять поставленную вами задачу, тем скорее вы ее закончите.
  2. Не бойтесь не успеть. Мы расходуем на страх и промедления слишком много времени, решили делать – делайте, решили не делать – не начинайте.
  3. Делегируйте обязанности. Обращайтесь чаще за помощью к близким. Воспользуйтесь услугами соответствующих организаций и частных лиц.
  4. Запомните, самый острый ум тупее самого тупого карандаша. Рассуждайте над своими проблемами письменно, записывайте свои цели, дела и задачи.
  5. Не пытайтесь делать все сразу и одновременно.
  6. Управляйте своим вниманием. Основной принцип: крупные дела нужно организовать так, чтобы обеспечить максимальное переключение между ними, мелкие - группировать таким образом, чтобы внимание переключалось минимально.
  7. Возьмите за правило отдыхать. Не жалейте времени на сон, перерывы и отдых. Планируйте свой досуг так же, как вы планируете дела. От того, насколько серьезно вы отнесетесь к своему отдыху, будет зависеть ваша работоспособность.

Технические аспекты

Нам потребуется бумага и цветные ручки.

  1. На лист бумаги выпишите абсолютно все ваши дела, задачи, планы и проблемы. Цель - озвучить максимум того, что нужно сделать.
  2. Разбейте все дела, выписанные на предыдущем шаге, на несколько ключевых областей вашей жизни - например "Семья", "Работа", "Учеба", "Спорт". Каждую область выделите соответствующим цветом.
  3. Задайте себе вопрос, ради чего вы собираетесь решать те или иные задачи. Выпишите на отдельный лист ваши базовые мотивы-ценности, которыми вам хотелось бы руководствоваться в жизни.
  4. Сопоставьте ваш список дел со списком ценностей. Если некоторые дела не совпадают с вашими ценностями, подумайте, стоит ли их выполнять. В дальнейшем всегда сверяйте ваши планы со списком своих ценностей и корректируйте их.
  5. Из списка дел выберите самые важные и крупные. Разбейте их на несложные подзадачи. Оформите результаты в таблицу или древовидным списком, под каждой целью подписав подзадачи. Теперь проверьте, какие из подзадач можно поручить другим. Время от времени проверяйте список своих целей и корректируйте в зависимости от обстоятельств.
  6. Расставляйте приоритеты. Уметь отделять важные дела от неважных - одно из главных правил тайм-менеджмента. Распределите ваши дела по степени важности и срочности и держите их перед глазами.
  7. На листе бумаги или в таблице Excel составьте план на год (считая от настоящего момента). Разнесите все дела по шкале времени, начиная от самых важных и крупных и заканчивая мелкими. В случае если дел больше, чем позволяют сроки и ресурсы, пересматривайте цели, отсеивайте их, делегируйте. Пересматривайте этот план каждый месяц и вносите в него коррективы.
  8. План на неделю. Аналогично плану на год, составьте план на неделю. Разбейте неделю по дням. Из плана на год выпишите дела на ближайшую неделю. Не пытайтесь спланировать все очень детально. Оставьте резервы времени для непредвиденных обстоятельств. Важным делам отдавайте приоритет и старайтесь их выполнять в первую очередь. При необходимости просматривайте и корректируйте план на неделю, выписывая все дела на завтрашний день в отдельный листок или ежедневник.

Следуя этим простым правилам, вы сможете избавиться от ежедневного цейтнота.



  • Женщина

Комментарии (3):

Гость, 19 ноября 2014 г., 10:27
Спасибо Наталье!
Гость, 04 октября 2016 г., 22:06
Хорошая статья, но когда приходит налоговая проверка, все планы летят и если переключишься на семью, спорт и прочее - понасчитают столько, что не на что будет детей кормить. А проверки сейчас так часто, что только экстрасенсорные способности нужны, чтобы спланировать. Уже года три как отменяем поездки на дни рождения и день свадьбы. И цели предпринимателей меняются - бегут из бизнеса или из страны. Только наши законодатели, видимо, психологией не интересуются и никак не поймут, почему же денег в бюджете стало не хватать...)
Гость, 27 апреля 2017 г., 01:24
Отличная статья! Мне кажется, эти советы подойдут не только женщинам, а всем у кого шалят нервишки.

Материалы по теме:

Картинка к "Достигаторша"
24 дек. 2016 г.
Первое и важное умение достигатора - это способность отстраиваться от чужого мнения. Гибкость - это хорошее качество, когда оно уместно применяется. Но кроме гибкости нужен внутренний стержень! Каркас личности обязательно должен быть - должны быть ваши собственные ценности, ваше собственное понимание жизни и следование вашим собственным целям, вашим собственным решениям. Эта способность дает человеку возможность осуществлять именно свои жизненные акции, быть причиной своей жизни, а не следствием, дает возможность обдуманного проактивного поведения.
2Подробнее →
Картинка к "Как легко выполнять запланированное"
01 янв. 2006 г.
Мало написать список дел, важно знать, что начнешь делать в первую очередь, что — во вторую. С чего начинать? 
Картинка к "Как все успеть, или методика распределения времени для работающих женщин"
06 мар. 2012 г.
Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для чего нужно успевать «всё». Поставить цель: Достойную, определить свой Максимум жизни. То есть, нужно определить собственную мотивацию, двигательную силу, которая будет Вас подстёгивать. И не важно, из какой области цель: семья, карьера, воспитание гения, создание олигарха из обычного мужа. Или это цель, задачи, которые охватывают несколько сфер Вашей жизни. Главное, понять ВО ИМЯ ЧЕГО Вы собираетесь прожить жизнь или некоторый кусок жизни, если не получается определить мотивацию для всей жизни.
Картинка к "Методы эффективной самоорганизации"
01 янв. 2006 г.
Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями - ненадежно. Желания - как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами. Самоорганизация - умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Картинка к "Счастливую женскую жизнь можно и нужно запланировать!"
12 сент. 2017 г.
Человек, который не планирует свою жизнь - он не готовится к тем вызовам, которые жизнь ему неизбежно предложит.
Картинка к "Тайм-менеджмент"
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
Картинка к "Темп жизни"
01 окт. 2022 г.
Темп жизни - скорость чередования в жизни разных дел и событий. Занятым людям обычно присущ быстрый темп жизни, когда за один день нужно успеть в 4 разные места, по дороге - написать статью, дома - обзвонить клиентов, вечером - нарисовать презентацию и так далее.