Смысл детских игр
Материал для статьи собрал Н.И. Козлов,
Ректор Университета практической психологии
Большинство детей не умеют играть правильно. Вот вы знаете в какие игры и как играет ваш ребенок? Вы учили их играть? Сейчас я вам расскажу!
Игра должна быть осмысленной: иметь свою цель, правила и результат, позволяющий сравнивать, как это делают другие, или, как ребенок делал это ранее. А не просто «убивание жизни с удовольствием».
Например, в чем смысл рисования? Просто приучить ребенка, к тому, что все свое свободное время нужно проводить приятно? Или же нужно учиться рисованию, чтобы делать это лучше, узнать о штриховке, перспективе, объеме? Возможно, что ребенок и без помощи родителей достигнет успехов в этом деле. Но тогда вопрос, а если бы родитель системно занимался с ребенком, то мог бы он имеющийся результат получить, скажем, годом ранее?
Понятие осмысленности должно относиться к любому времяпрепровождению ребенка: настольные и ролевые игры, мультики, сказки. Например, папа с сыном играют в машинки, при этом папа разыгрывает разные ситуации, в которых объясняет сыну как нужно себя вести в разных ситуациях. Да, такая игра будет полезной, особенно, если папа, проследит насколько ребенок сможет применять полученные знания в реальной жизни.
Тот же принцип с книгами и мультфильмами: хорошие сказки — это те, в которых главный герой сам преодолевает свои трудности, а мультфильмы лучше выбирать образовательные.
В любой игре ребенок должен научиться понимать взрослого, а не взрослый должен опускаться до уровня детей и подстраиваться под них.