Ребенок плохо ест

01 октября 2022 г. в 21:45

Еда – проблема частая и непростая. "Мой ребенок ест слишком мало/много/однообразно!" - очень частая проблема родителей.

Лишь 4% родителей считало, что их ребенок ест слишком много. Родители (20%) 2-6 леток считали, что их ребенок питается слишком однообразно. Подавляющее же большинство считало, что их дети едят слишком мало! Детские врачи были же совершенно противоположного мнения.

Проблема «Мой ребенок ест слишком мало» существует, по всей видимости, лишь в голове родителей.

Карола

Фрагмент из книги Аннете Каст-Цан "Каждого ребенка можно научить правилам".

Карола, 3,5 года, устраивала «цирк» во время еды, которая растягивалась более чем на час. Ее нужно было не только кормить, но и отвлекать разными методами, например телевизором или книжками, чтобы она хоть что нибудь съела. Целый день был посвящен еде. Ее мама была уверена, что дочка слишком худа. Поэтому она не упускала любой возможности ее подкормить. На каждую прогулку она брала с собой хлебные шарики (делала сама) и запихивала их дочке прямо в рот как можно незаметней.Как тут могут выглядеть «логические последствия»? Не имеет смысла запихивать в ребенка еду против его воли. Вообще нельзя никого принуждать к еде, ни с помощью каких либо трюков, ни с помощью физического насилия. Это может иметь нежелательные последствия. Карола, например, завела привычку часто вызывать рвоту.

Тут можно поступить следующим образом:

  • Ограничьте время еды.
  • Выберете заранее, что вы будете готовить.
  • Предоставьте ребенку свободу выбора: сколько ему есть.
  • Ешьте совместно с ребенком. При этом уделяйте внимание своей еде, а не его.
  • Во время еды ребенок остается сидеть на своем месте.
  • Отвлечения, выходящие за рамки обычной застольной беседы, лучше всего исключить.Все эти пункты были оговорены с мамой Каролы. Но сначала ее обследовал врач, чтобы убедиться, что Карола не была «слишком худой». С самого рождения она весила меньше, чем большинство детей. Тем не менее, она постоянно и равномерно прибавляла в весе. График, составленный детским врачом на регулярных обследованиях, показывал это вполне наглядно. Карола была абсолютно здоровой девочкой, активной и подвижной. Она сама знала, сколько еды ей необходимо. Объяснить это маме было самой трудной частью всей «терапии».

После консультирования мама предоставила Кароле самой решать, сколько она будет есть. Было установлено определенное время для завтрака, обеда и ужина, и ограниченого 15 минутами. После этого со стола все убиралось. Между делом ей разрешалось есть фрукты в неограниченном количестве. И никаких телевизоров и книжек с картинками во время.

4 дня Карола почти ничего не ела. Лишь по окончании этого срока она поняла «из собственного опыта»: «Если я ничего не ем, я чувствую голод. А это неприятно. В перерывах между едой мне ничего, кроме фруктов не дадут. Если я хочу избежать неприятного ощущения голода, мне ничего другого не остается, как есть во время завтрака, обеда или ужина». И хотя она не стала есть от этого больше, чем ранее, зато прекратилась борьба за власть в доме. Карола выучила правило: «Мамочка решает, что будет на столе, когда время еды и когда будет убрано со стола. Я решаю, что и сколько я ем».

Серьезность приема пищи

Материалы с родительских форумов

Насильно есть не сажу. Пить не даю, если не просят. Это важно, хотя кажется сперва ерундой. Бывает так, что дите наелось и пихать в него еще чай не нужно. И тем более молоко.

Уговоры бывали, и нынче проскакивают (6 лет) - попросят еды, выставишь на стол, начинают капризы капризничать, тогда сразу гоню их с кухни, а когда подходят к пустому столу - даю какой-нибудь сухарь, читаю назидательную речь. Помогает в осознании серьезности процесса приема пищи. Результат - даже за невкусное (а готовлю я по-разному, чего уж там) спасибо говорят, ломятся мыть посуду, имеют бонусы за старание.

Маленькие дети отлично чувствуют и понимают, что именно в данный момент нужно их организму. Эта штука проверена экспериментальным путем, когда из всех людей, разного возраста и пола, бесконтрольно допущенных к столам, заставленным разнообразной едой, блюда, содержащие оптимальный набор витаминов-минералов и прочих нужных вещество выбирали только беременные женщины и дети в возрасте около года.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Метод естественных последствий"
01 окт. 2022 г.
За свои решения ребенок должен платить сам, обучаясь на собственных ошибках. Если нежелательное поведение ребенка считать поведением ошибочным, считать ошибкой, то чем теснее связь между нежелательным поведением и негативными последствиями, которые ребенок за него получает, тем лучше. Ребенок получает возможность научиться на последствиях своего собственного поведения. На собственных ошибках. Он учится при этом ответственности.
4Подробнее →
Картинка к "Проблемы родителей: список типовых запросов по возрастам"
01 окт. 2022 г.
Как добиться, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и защищенно, а не зажато? Мы же не хотим бессмысленного тупого подчинения. Мы хотим лишь преподнести детям необходимые правила, которые избавят нас от распостраненных проблем и облегчат общение. У нас появится важная отправная точка, если мы знаем: какие проблемы осложняют повседневную жизнь чаще всего?