Прокол
Прокол — личная непоправимая ошибка.
Как реагировать руководителю на проколы подчиненных
Прокол — удобный повод для воспитательной работы, и этот повод при желании всегда можно разыграть. Поскольку сотрудник виноват, у руководителя есть моральное право на него что-нибудь навесить. Что? — Что стоит в ваших планах воспитательной с ним работы.
Если сотрудник опасный, его теперь удобно осадить. Немного ленивый — удобно поднапрячь. Недисциплинированный — подтянуть. Сотрудник хороший — его можно подучить.
Прокол у хорошего сотрудника
В отношении хороших сотрудников наказания за проколы — очень малоэффективны и чаще вредны. Эффективнее — учеба и поддержка.
Кто должен возмещать ущерб от прокола? Тут четких правил нет. Если сотрудник (с совестью) хочет возместить ущерб от прокола сам, ему это можно разрешить: сотрудник этим очищает свою совесть, а это тоже важно. В другой ситуации, возможно, будет правильнее часть или все взять на себя, таким образом поддержав сотрудника.
Проколы и несовершенство
Правило в отношении сильных сотрудников: Проколы прощаем, несовершенство — нет! Прокол уже произошел, он непоправим и его можно только возместить. Несовершество — это недоработка, которая может быть исправлена. Чем опытнее сотрудник, тем веселее и жестче им можно указывать на их несовершенства. «Да, наши лучшие сотрудники начинают сдавать… Допустить такую ошибку — это просто кошмар и ужас! Немедленно… (далее распоряжение)».