Программированное обучение

01 октября 2022 г. в 21:43

11 ноября 1953 г. Скиннер посетил урок арифметики в школе, где училась его дочь. Это впечатлило его настолько, что он стал пытаться применить свою теорию подкрепления к улучшению преподавания школьных предметов. Результатом этой попытки стало проектирование им серии обучающих машин. Так возникло направление, названное программированным обучением. В основу вводился принцип разделения любой учебной задачи на отдельные операции, каждая из которых контролировалась подкреплением, служащим сигналом обратной связи.

Программированное обучение составляет систему теоретических представлений и организационных форм, обеспечивающих возможности самостоятельного приобретения знания и навыков различными категориями учащихся. В настоящее время программированное обучение рассматривается как одно из средств самостоятельной работы школьников. Бихевиористами были разработаны основные системы программированного обучения: линейное (Скиннер), разветвленное (Краузер), адаптивное . Каждая из систем прежде всего решала вопрос об общем принципе управления, основанном на обратной связи и подкреплении как основных регуляторах процесса усвоения. Принцип обратной связи был реализован в двух формах – управление без ошибок (линейное программированное обучение) и управление - на основе типичных ошибок (разветвленное программированное обучение). Программированное обучение исходит из необходимости максимальной индивидуализации процесса обучения, при котором каждый ученик может учиться в соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем развития, индивидуальным темпом в обучении. В основе программированного обучения лежит обучающая программа, в которой строго систематизируются: 1) сам учебный материал; 2) действия учащегося по его усвоению; 3) формы контроля усвоения.

Можно выделить основные принципы и достоинства программированного обучения:

  • Дозированность учебного материала;
  • Активная самостоятельная работа самого ученика;
  • Постоянный контроль усвоения;
  • Индивидуальный темп обучения;
  • Возможность использования ТСО, АОС;
  • Возможность перевода на язык программирования любого материала.
Файлы:
  • Программированное обучение

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Беррес Скиннер как человек и исследователь
Беррес Фредерик Скиннер родился в городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, 20 марта 1904 г.
01 окт. 2022 г.
Идеи бихевиористов в современных дидактических подходах