Программа «Гимнастика мозга»
Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как «неспособных к обучению». В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.
В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику (Кинезиология — наука о движении мыслей, чувств, мыщц тела человека), отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Упражнения гимнастики
Способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делает более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.
Улучшает восприятие новой информации, повышает творческие способности, помогает справиться со стрессом. Помогает быстрее найти выход из проблемной ситуации и способствует улучшению памяти.
Активизирует мозг, в результате чего повышается внимательность. Развивает такие качества, как: ясный слух и отчетливая речь, умение выдерживать экзамены и другие подобные испытания. Улучшает чувство равновесия и координацию движений.