Начинайте с того, что вас сближает
А твоя мама доктор? Может, она ученый? Значит, ты не можешь сказать, что она достойный эксперт?
скачать видео
Используйте метод Сократа
Сильный - средний - и в конце самый сильный аргумент!
скачать видео
Правило Гомера
Картинка привлекает внимание лучше слов, и ее смысл могут понять даже дети.
скачать видео
Внимание: один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.
Наглядность!
Баронесса убедительна, потому что обращается к чувствам.
скачать видео
Больше обращайтесь к чувствам и эмоциям
Да, хотелось бы, чтобы люди были более разумными, но по факту более действенными оказываются обращение к чувствам и эмоциям, а не к разуму и логике. Если вы сумеете затронуть эмоции и чувства, коснуться того, что человеку важно и дорого - он станет вашим без всякой последующей аргументации.
Мюнхгаузен убедителен, потому что ярок и умеет быть обаятелен.
скачать видео
Тот, кто понравился, кажется более убедительным
Привлекательность - важная вещь. Если человек вам нравится, вы сами начинаете за него подыскивать обоснования, вспоминать аргументы за, поэтому - всегда ищите возможность наладить контакт, произвести хорошее впечатление, укрепить уже сложившиеся отношения. Первое приятное впечатление создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами, далее многое зависит от того, что вы можете предложить человеку, насколько вы оказываетесь для него интересным. В любом случае, не допускайте конфликтогенов, никогда не принижайте статус собеседника.
Чем статуснее человек, тем сильнее кажутся его аргументы
Рампкопф убедителен, потому что статусен, энергичен и максимально использует наглядность.
скачать видео
Апеллируйте к интересам и потребностям людей
Герцог убедителен, потому что начинает с того, с чем согласны все, и всегда апеллирует к интересам и потребностям людей.
скачать видео
При разговоре с клиентом необходимо заменять слова торговля, покупка, заключение сделки, договор, цена, стоимость на словосочетания, вызывающие позитивные образы: Торговать, продавать – оказывать услуги, помогать в выборе, искать приемлемые варианты, взаимовыгодно сотрудничать. Покупка, покупать – приобретение … соответствует вашим интересам, когда вы станете обладателем … вы получите, в пользу чего вы сделали выбор? Договор – когда мы оформим наше соглашение, если мы придем к соглашению, наше партнерство можно оформить следующим образом. Цена и стоимость – ценность этого комплекта соответствует, приобретение этого товара обойдется вам...
Покажите собеседнику, что вы понимаете его положение и его чувства
Самый сильный аргумент тот, который касается лично этого человека.
скачать видео
Проявите эмпатию. Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека через сопереживание. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру». Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т.е. мы должны поставить себя на его место. То же касается и метода Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т.е. опять же проявить к нему эмпатию.
К своим словам добавьте душу и тело
Мимику, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям. Выражения лица - главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции - счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции - печаль, гнев и отвращение.