Практическая психология в системе образования

01 января 2010 г. в 10:09

Практической психологии в современном образовании нет. Или практически нет: то, что есть дается бессистемно, случайно, если повезет. Реальной системы, которая бы работала – нет.

А надо ли?

Опыт показывает, что надо. Выпускники, заканчивающие школу, молодые специалисты, закончившие ВУЗ не вполне готовы к жизни. Многие из них, выйдя за стены Alma mater занимаются откровенной фигней. «Мы тут встречались и выпили». «Я пока работать не думаю, родители мне помогают». «От работы кони дохнут. Я на работе баклуши бью, а мне еще и платят». К сожалению, это фразы из реальной жизни.

Да, у наученных институтской жизнью специалистов, есть хорошие, часто глубокие и качественные знания по своей специальности и категорически нет знаний о том, как нужно жить, общаться, строить отношения и карьеру, ставить цели и их достигать, куда развиваться и чем в принципе по жизни заниматься. Потому что этому – не учат.

Научная психология – это важная и солидная отрасль, но она доступна и понятна очень малому кругу людей: научным работникам, специалистам в своей области. Должна быть и та наука, которая была бы доступна и учила повседневной мудрости. Практическая психология.

Физика – это тоже наука, но для того, чтобы зажечь в комнате свет не обязательно изучать ее постулаты. Достаточно просто щелкнуть выключателем. Потому что до этого были люди, которые, изучив постулаты сделали физику простой и понятной. Доступной и полезной каждому.

Практическая психология - это - наука о жизни. И должна преподаваться эта наука не только в тренинг-центрах, но и в школах, и в ВУЗ-ах.

И тогда ближайшая задача - это сделать.




  • Практическая психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2000 г.
Миссия Психологоса
В области практической психологии у нас творческая ситуация: тысячи случайных и никак не согласованных друг с другом точек зрения «специалистов» и полная разноголосица в понятиях.