Обучение ребенка умению управлять своим поведением
Это направление в работе с тревожными детьми предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде более высокой самооценки и умения расслабляться, делать комфортным свое состояние) к их внешнему выражению. То есть мы должны обучить ребенка применению своих знаний и умений на практике, чтобы изменилось не только его восприятие, но и поведение.
Когда родители тревожных детей обращаются к психологу, они обычно хотят сразу же перейти к этому пункту, минуя работу на невидимых невооруженным глазом ступенях самооценки и расслабления. Но чтобы коррекция поведения ребенка оказалась эффективной, нужна грамотная и систематическая работа на предыдущих этапах. Так что не торопитесь переходить к этому разделу. Занятия с использованием описанных здесь игр, конечно, можно начинать и параллельно с ранее предложенными играми, но не с самого начала, а когда часть программы помощи уже будет выполнена.
Игры и упражнения
- Портрет смелого человека
- Если бы я был... Буратино
- Покажи того, кого боишься
- Конкурс уверенности
- Спокойствие, только спокойствие!
Другие комплексы игр для работы с детской тревожностью
Игры для повышения самооценки ребенка см. →
Игры, обучающие ребенка расслаблению см. →