Нестандартное воспитание и отношение окружающих
Источник: scdom.narod.rul
Примеры
Одна мама рассказывает о том, как ее решение продолжать грудное вскармливание после 6 месяцев было встречено родителями мужа. Когда семья собиралась вместе со своими родителями, мать была вынуждена покидать комнату в смущении оттого, что ей нужно покормить грудью. Ее осуждали и критиковали. Она надеялась, что ее окружают сочувствующие люди, готовые поддержать ее как маму, но никто не понимал ее стремление радоваться связи матери и ребенка. Из-за ее желания больше заботиться о дочери страдало взаимопонимание между членами семьи.
(У кормления в публичных местах есть свои проблемы. Владельцы ресторанов просили ее уйти из зала в подсобное помещение или даже кормить в туалете. Это потребовало храбрости, но, в конце концов, она стала достаточно уверенной в своей правоте, чтобы кормить везде, ставя на первое место потребности себя и ребенка. Она приняла твердое решение, что люди вокруг нее сами отвечают за свои предубеждения. И, хотя она стала чувствовать себя сильнее, косые взгляды не перестали давить на нее).
Другая мать описывает реакцию своей семьи на кормление двухлетки, как одну из самых унизительных ситуаций в ее жизни. Фактически, в доме ее родителей установился запрет на грудное кормление под лозунгами: «не делай этого в нашем присутствии!», «не за столом!», «уходите в другую комнату!». Особенно больно, по словам женщины, было то, что, люди, смотревшие с отвращением на ее грудь, были членами ее семьи. Они обвиняли ее в слабости и в том, что она позволяет ребенку манипулировать собой. Чувства полной отчужденности преследовали ее. В какой-то момент семья стала активно вмешиваться в ее отношения с ребенком. Свекровь, оставшись наедине с ребенком, сказала, что ему больше не позволено есть из маминой груди. Малыш вернулся домой в слезах, отказываясь больше ездить к бабушкам-дедушкам.
Совместный сон тоже может стать предметом презрения. Пара, которая делила свою кровать с ребенком до 4 лет, скрывала это, поскольку их друзья нередко высмеивали подобное поведение родителей. Злобные предсказания сыпались со всех сторон: «Вы растите нахлебника за своей спиной!», «Он теперь до конца жизни будет спать с вами!». Старшее поколение было абсолютно непреклонным – ни один не одобрил совместный сон. Удивительно, но и среди ровесников их практически никто не понимал. Больше всего приводил в замешательство напор сторонних наблюдателей. Некоторые люди просто взрывались в возмущении, как будто совершалась какая-то вопиющая несправедливость. Почему они так реагировали?.. Создавалось ощущение, что решение пары выйти в этом вопросе за рамки неписанных норм лично оскорбляло всех окружающих …
Другой врач настаивал на том, чтобы она отшлепала ребенка и заставила его сидеть спокойно, потому что тот, играя, бегал по кабинету. Мальчик ничего не трогал, но его активность была неприятна врачу, приверженцу дисциплины. И хотя мама отказалась шлепать ребенка, она была слишком шокирована и запугана, чтобы возразить. Такой опыт не может не сделать осторожней в выборе врачей.
Мне часто приходится слышать стоны родителей, что они испытывают неприязнь к методу «контролируемого плача» и другим похожим методикам, требующим игнорировать плач ребенка. Матери звонят мне и рассказывают, какими одинокими и униженными они себя чувствуют в компании других матерей, когда они не могут заставить себя оставить засыпать плачущего ребенка. Кажется, что это такая мода - советовать родителям, что они должны культивировать в себе черствость, чтобы противостоять плачу ребенка, которому нужно внимание. В то время как подойти к ребенку расценивается, как «прогибание» под него или как «слабость характера».
Беспрестанные вопросы от родственников о том, как ребенок спит ночью, привели к тому, что она чувствовала себя абсолютно несостоятельной в роли матери. Она стала болезненно относиться к тому, что другие интересуются, настолько легкой или сложной делает ей жизнь ребенок. Это ввело ее в депрессию. «Кажется, что абсолютно никому не интересно, счастливый ли она ребенок, как она развивается и общается», говорит она. Чувствуя, что мир вокруг ожидает от ее ребенка быть чемпионом по сну, она стала лгать о сне малышки.