Негативные запросы клиентов

01 октября 2022 г. в 21:37

Из 10 писем, приходящих с просьбой о консультации, 9 содержат запрос в негативной форме: «как избавиться, как перестать, как прекратить, как не обращать внимание...» Негативная постановка цели — типовая болезнь наших клиентов. А наша задача, задача консультантов — приучать клиентов вместо разговоров о том, что ему не нравится, от чего он хочет уйти, формулировать чего он хочет, к чему он хочет придти, приучать к грамотной постановке цели.

Нужно учесть и то, что негативные запросы клиентов легко ведут их к самокопанию, к поиску причин вместо поиска решений, к непродуктивному поиску проблем внутри себя.

Примеры негативных формулировок:

Хочу разобраться почему у меня не растут доходы

Клиент: Хочу разобраться почему у меня не растут доходы.

Консультант: Ты хочешь разобраться, почему у тебя не растут доходы, или ты хочешь начать что-то делать, чтобы у тебя доходы росли?

Клиент: Да, верно. Я не разобраться хочу, я хочу, чтобы мои доходы росли.

Консультант: Хорошо, а что, что по твоему для этого надо делать?

Клиент: Мне кажется, что я стою на месте, не развиваюсь. Мне нужно понять, что делать, чтобы не стоять на месте.

Как не обращать внимание на их грубости?

Моей дочери 13 лет и у неё сложности в общении с первого класса, её просто игнорируют, она как изгой. Вроде ничего не делает плохо, да уже сказать боится кому-то что-то лишь бы не оскорбили опять. Я разговаривала с девочками в классе, но определенного ничего не могут сказать. Она постоянно в плохом настроении, я тоже из-за неё. Мне нужен совет, как мне ей объяснить, чтобы она научилась не замечать их, не расстраиваться, не обращать внимания на их грубости.

Как перестать быть паразитом?

Источник forum.syntone.ru

Уважаемый Николай Иванович, как ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПАРАЗИТОМ, я уже задолбалась вообще(((( работаю, пыль в глаза пускаю в основном,имхо, но люблю делать только то, что мне нравится, а не то, что надо реально по работе, и что поразительно (но, видимо, не для паразита), когда что-то делать уже не надо, я снова дико хочу это делать, откуда корни такого странного своеволия, как их вычленить и уничтожить, или надо всю «систему менять» и заниматься конкретно этим смысла нет?

Еще вопрос, не подскажете, как избавиться от дурацкого страха «вот займусь спортом (пока вроде худая и здоровая, но надо все равно), внезапно заболею, и все усилия впустую, все равно ничего не получится, поэтому лучше и не начинать, а потратить время на что-то более весомое и сразу окупаемое, типа книг»? Реально этот страх есть, это потребительство, да? а как борятся?

Как избавиться от самокопания?

С 13-ти лет не покидает чувство самокопания, то что написано в вашей статье четко описывает мое состояние, все повторяется как по кругу. Как избавиться от него? Как перестать сравнивать себя с другими людьми, перестать завидовать и заниматься самокопанием? В чем причина? Откуда такие мысли???

Файлы:
  • Негатив
  • Цель
  • Запрос клиента

Комментарии (2):

Федотов Александр, 05 октября 2015 г. в 18:05
Уважаемый Николай Иванович. Очень часто ваши публикации весьма актуальны. Эта - в этом ряду. Поскольку, мне приходится заниматься фрилансом преимущественно в области HRM, то интересны 2 вопроса (что важно и для кадровиков, и для руководителей). 1. Действительно, вопрос о личностных изменениях - ключевой для руководителей всех уровней, да и вообще для людей. 2. Не менее актуален вопрос восприятия человека человеком. То, что особенности восприятия существуют - это аксиома. Но очень важно, каковы стереотипы восприятия. А они детерменированы культурным фактором. Что могли бы Вы посоветовать в этом плане? С признательностью, Александр
1 ответ
Н.И. Козлов, 06 октября 2015 г. в 06:45
Александр, вопрос не понял. Могли бы его сформулировать более четко?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Как формулировать запрос
Как и при формулировки любой цели, самыми важными моментами в формулировке запроса обычно оказывается позитивность формулировки, конкретность и ответственность. Есть большое число типичных запросов негативного характера, с которыми уважающих себя (и клиента) консультант работать не будет, типа "Как преодолеть свою лень?" или "Как защищаться от манипулирования?" Эти вопросы нужно знать, чтобы на них не попадаться.
01 янв. 2004 г.
Поиск внутренних препятствий или обучение успешному поведению?
Человек должен уметь самостоятельно справляться со своими проблемами.
31 дек. 2004 г.
Реагирование на озадачивание проблемой
Если к вам когда-то подходят люди и начинают с «Хочу посоветоваться…», будьте внимательны. Если после этого они излагают конструктивную программу и четко указывают, по каким пунктам они хотели бы услышать ваше мнение — ответьте на запрос по существу. 
01 окт. 2022 г.
Реагирование на жалобу о проблеме
Есть люди, которые жаловаться любят, и таких людей немало. Иногда это сваливается на нас без объявления, иногда красиво формулируется как "Хочу попросить совета (или помощи)", когда-то говорится открыто "Хочу пожаловаться на жизнь...". Четкого списка адекватных и неадекватных реакций на жалобы и жалующегося - нет и, наверные, быть не может.
01 янв. 2010 г.
Запрос клиента
Запрос клиента — то, что клиент хочет получить в результате, его задача, которую он должен сформулировать как цель.