Мужчины и женщины: почему неравенство?

12 августа 2017 г. в 14:27

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

Раз за разом в комментариях и в письмах женщины пишут в редакцию Психологоса возмущенные послания.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, мужчины — это что, какие-то эксперты? Они на ярмарке невест, что-ли? Это они выбирают, а женщины только развиваются и развиваются, работают и работают над собой? Мужикам это не надо? Спасибо, что не гей, не извращенец, не женат и т.п. Но ведь женщины лучше. Почему они должны быть в положении подчиненных? С чего бы это?

Или:

Уважаемые мужчины, вам нужно понять, что времена изменились. Все продолжают по старинке считать, что женщина создана для того, чтобы создавать мужчинам комфортные условия, готовить им и «дарить власть». Ваши взгляды не применимы к браку: союзу двух равных людей. Дети слушаются родителей, потому что родители умнее и опытнее (кстати, когда дети вырастают, то уже родители слушаются их), генерал выше стоит, чем рядовой солдат. К сожалению, у мужчины нет ничего, что априори ставило бы его выше женщины: нельзя сказать, что мужчина по умолчанию умнее, опытнее и так далее. Если в конкретной ситуации муж будет пожилой и умный, а жена — юная и неопытная, она будет его слушать, потому что он как человек опытнее и умнее ее. А если супруги близки по возрасту, по степени образования, по интеллекту, почему один обязан подчиняться другому и «дарить власть»?

Фильм «Покровские ворота»

Фильм «Ликвидация»

Фильм «Москва слезам не верит»

Действительно, почему мужчины ставят женщин в подчиненное положение?

Почему статьи на Психологосе (и не только на Психологосе) по факту исходят из того, что мужчины находятся в каком-то привилегированном положении, что женщины должны под них подлаживаться, как будто они существа какого-то второго сорта?

Потому что те, кто на рынке пользуется большим спросом, могут диктовать свои условия. В юные годы преимущество чаще на стороне очаровательных девушек, которые могут диктовать свои условия влюбленным в них неловким юношам. Здесь неравенство в пользу женщин. В зрелые года ситуация меняется, и в более выигрышной ситуации оказываются уверенные и хорошо зарабатывающие мужчины. Однако женщины, которые вкладываются в свое развитие, могут изменить эту ситуацию и могут выстраивать свои отношения с мужчинами — на равных. Это не просто, но возможно.

Это — если коротко. А теперь обо всем этом подробнее.

Первое. Я искренне убежден, что ни о каком преимуществе мужчин перед женщинами говорить нельзя. Мы все разные. Среди мужчин есть и умные, и недалекие люди, люди порядочные и нет, живущие как люди и как животные. Также и женщины: это не только блондинки как героини анекдотов, это и Жанна д'Арк, это жены декабристов, это Софья Ковалевская, Хеди Ламар, мать Тереза, Маргарет Тетчер, Ангела Меркель и многие-многие другие удивительные женщины, которыми можно только восхищаться и до которых большинству мужчин даже близко не дотянуться. Мы все разные. Разница между особями в мужской и женской популяции по отдельности больше, чем разница между среднестатистическим мужчиной и среднестатистической женщиной. В любом случае, женщины не уступают мужчинам в интеллекте, а если мужчины лучше разбираются в предметном мире, то женщины лучше разбираются в мире отношений. Мужчины лучше водят машину, но на кухне они хуже малых детей и не знают, в какой кастрюльке — эмалированной или стальной — нужно варить кашу, чтобы она не пригорала. Мужчинам и женщинам меряться «кто лучше, а кто хуже» — дело глупое и неблагодарное.

Второе. В современной культуре мужчины и женщины воспитываются по-разному. Если мальчиков воспитывают, как мужчин, а девочек — как девочек, то уже к восемнадцати годам перед нами очень разные существа. Да, молодые люди и девушки имеют примерно равно развитый интеллект и схожий уровень образования, при этом мальчиков (повторю, если их воспитывали по мужским лекалам) приучили в трудной ситуации думать, а не переживать, принимать решения, а не расстраиваться. Мужчин учили идти вперед и чуть что — не плакать. Мужчины — не плачут. Девочек сегодня учат другим вещам, и вы знаете, что девочки этому хорошо учатся. Девочки учатся жить чувствами, чуть что — расстраиваться, а в ситуации трудных выборов переживать и искать ответ внутри себя, вместо того чтобы спокойно разобраться, посчитать риски и вовремя принять наиболее оптимальное решение. В конце концов, мальчикам с детства внушали, что они умнее девочек и их дело — бизнес, а девочкам с детства покупали куклы и колясочки, ориентировали на роль жены и матери и рассказывали, что с мальчиками лучше не спорить и вообще умничать девочке не к лицу. Девочки начинают играть роль «немного дурочки» просто потому, что их так воспитали, а когда это сложилось в традицию, то девушке легче (дешевле) это принять, нежели воевать с этим и доказывать каждому упертому мужику, что он ничуть ее не умнее.

Третье. В возрасте 16 — 20 лет, отвечая на влюбленные глаза юношей, как раз молодые девушки ведут себя как привилегированные особы, под желания и капризы которых юноши, как существа второго сорта, должны подлаживаться. Ей опаздывать и обижаться можно, ему — с какой стати? Она может капризничать и топать ножкой, а он должен ждать, пока она сменит гнев на милость. Почему? Разве молодые люди чем-то хуже молоденьких девушек, разве у них хуже с интеллектом? Вы знаете, что дело вовсе не в этом. Просто молодые люди в этом возрасте сексуально напряжены, а женщин найти им себе затруднительно, в то время как девушки замуж еще не торопятся, а привлекательных и более взрослых мужчин вокруг них крутится уже достаточно. Это законы рынка: тот, кто больше заинтересован, в отношениях более уязвим, а тот, кто имеет больше предложений, в отношениях может в большей степени диктовать свои условия. У молодых людей в этом возрасте невыгодная рыночная позиция, и они вынуждены подлаживаться под то, что будут диктовать им девушки.

А кто будет настаивать на равенстве и качать права — будет спать не с девушкой, а с открытой форточкой.

Четвертое. Где-то с возраста 30 лет рыночная ситуация меняется. Девушки с рынка отношений переходят на брачный рынок, им уже хочется замуж, а мужчины по прежнему хотят женщин, а не семью. Не будем обсуждать, кто воспитывал таких мужчин, но этот факт общеизвестен: в то время, как женщинам пора выходить замуж, мужчины создавать семью не торопятся. Они не хотят. Зачем?

Женщины хотят замуж, женщинам нужно замуж — а мужчинам не нужно и они не хотят. Какие из этого будут следствия? Очевидные: если женщине нужна семья, она должна проявляться инициативу и она должна вести себя так, чтобы мужчина согласился даже на семью. Какое после этого равенство?

К этому добавляется еще более неприятное обстоятельство, подробно описанное нами в статье «Элитная женщина как жизненная перспектива»: на одного нормального мужчину, с которым можно создать семью, в среднем приходится две женщины, желающие выйти замуж. Итого, начиная с возраста около 30 лет, в невыгодной рыночной ситуации оказываются теперь женщины. Теперь у мужчин больше предложений со стороны женщин, а женщины, как заинтересованная сторона, вынуждены подлаживаться под то, что теперь диктуют им мужчины.

Неравенство мужчин и женщин — это не придумка того или иного автора, а объективные обстоятельства брачного рынка. Задайте себе вопрос: если ваша фирма продает принтеры и у нее мало клиентов, вы будете обижаться на капризных клиентов или работать над качеством принтеров? Так вот: если женщина хочет замуж, она находится на рынке брачных услуг, который живет по своим законам. Если вам не нравится рынок — не ходите на него. Но если вы на него пришли, глупо сердиться на невыгодную для вас динамику спроса и предложения. Хочешь продвигать свой товар — учитывай динамику спроса и предложения. Сделай так, чтобы твой товар покупали!


Не хотите замуж — ваше право.
Но если хотите и собрались, будьте готовы соответствовать требованиям.

Женщина старается найти то, что привлечет мужское внимание именно к ней, что окажется её максимально привлекательным торговым предложением. А что в первую очередь растапливает мужское сердце, если это не рыцарь, а обычный Вася? Васе не нужно ничего невероятного: его нужно покормить, развлечь, секс и чтобы слушалась. Покормить Васю не тяжело, развлечь его не сложно, секс — мы не против сами, а перечить по пустякам правда глупо. Однако учет требований рынка — это одно, а капитуляция перед мужчинами — это другое. Женщины недалекие, живущие страхами «вот вообще не выйду замуж», начинают демпинговать, забывая о каком-либо уважении к себе и соглашаясь на заведомо невыгодные для себя условия. Мужику приятно чувствовать себя умнее ее — она играет дурочку, он невнимателен к ней и грубоват — она это пропускает... Это — тупиковый путь. Если женщина не уважает себя, её не будут уважать и мужчины.

Единственный ли этот путь? Слава богу, нет. Женщины более мудрые не торопятся выйти замуж абы за кого, развивают себя как личность, учатся быть Королевой и попадают в нишу эксклюзива, где уже не они охотятся за мужчинами, а мужчины борются за право оказаться рядом с ней. Королева выступает вне конкурса, ей предлагают руку Короли, и на этом уровне правит их отношениями уже уважение и любовь, а не рынок. Между людьми более высокого уровня подстройки друг к другу уже не покупка, а подарок. Это — прекрасно!

Только много ли среди нас Королей и Королев? Да, мало. И поэтому для всех остальных женщин, к сожалению, остается только рынок. И если женщина хочет не только выйти замуж, но и удерживать отношения после миража влюбленности, ей приходится учить волшебную мантру «Да, милый», «Конечно, дорогой», «Как ты скажешь, так и будет, любимый!». Да, это не всегда справедливо, учитывая мужские косяки, но по крайней мере прекращает ненужные разногласия и ссоры.

А завершить хотел бы снова разговором о любви. Я самый счастливый мужчина на свете, потому что рядом со мной живет прекрасная женщина. Я ее люблю, она моя жена, и она любит меня. А еще — она мне доверяет, потому что мы живем вместе уже много-много лет. И когда я понял и почувствовал, что могу стать главой семьи, я стал сам решать, какие вопросы мы обсуждаем, а какие вопросы Марина или я решаем без обсуждений. Я руководитель уже тридцать лет, и руководить семьей мне не сложно. Я это умею делать хорошо. Когда нужно, мы все обсуждаем, я внимательно Марину слушаю, часто с нею соглашаюсь. Когда же я уверен, что обсуждать ничего не нужно, я просто говорю, как мы решим этот вопрос, и вопрос на этом считается решенным. Личная ответственность за самые трудные решения — на мне. Называть это неравенством? Мы называем это заботой. Я беру на себя эту трудную работу, чтобы у нас в семье всегда был лад, уважение и взаимопонимание. У нас, кажется, это получается очень хорошо.

Скажите, ответил ли я на ваши вопросы? Что вам хотелось бы уточнить?

 


Друзья, коллеги, на Психологосе принято свои мысли писать в комментариях, и на ваши вопросы мы обязательно ответим! Ждем!

  • Автор Н.И. Козлов
  • Власть в семье
  • Книги
  • Любовь, муж-жен
  • Семейные отношения

Комментарии (99):

Гость, 31 декабря 2014 г. в 19:53
С новым годом! Если хочешь замуж, а никто не предлагает, почему просто не пересмотреть жизненные приоритеты? Взрослый человек, вроде, в состоянии это сделать. Вот когда Женщина перестанет хотеть непременно выскочить замуж, и вместо этого займется собственной успешностью - тогда и кандидаты в мужья, волшебным образом, сами появятся. И тут уже женщина будет выбирать и устанавливать правила.
2 ответа
Мария Волконская, 31 декабря 2014 г. в 23:42
Ну, да. Об этом здесь, на Психологосе, целая статья: "Элитная женщина как жизненная перспектива".
Гость, 17 января 2015 г. в 00:49
Не согласен. Женщина, если она не сошла с ума, должна хотеть замуж. И чем раньше, тем лучше. Особенно если она сильная и красивая. Могла бы карьеру делать успешную, но обязана хотеть замуж, иначе замуж пойдут слабые и не красивые, а сильные так и будут строить карьеру. А в результате нация погибнет.
Сергей, 31 декабря 2014 г. в 23:47
Жестко, но справедливо. Я согласен с автором: вначале девушки диктуют мужчинам свои условия, а потом наоборот. Закон природы!
1 ответ
Гость, 01 января 2015 г. в 01:16
Это не закон Природы (с чего вы взяли?), а всего лишь воспитание мужчин конкретной эпохи и конкретного места. Мужчины распустились, семью создавать не хотят, считают, что разгульный образ жизни - это нормально. Вот и приходится нормальным девушкам за ними бегать, в семью затаскивать.
1 ответ
Сергей, 01 января 2015 г. в 12:08

Называйте как хотите, от этого что-то меняется? Вам рассказывают факты, а откуда что берется можно спорить сколько угодно.

1 ответ
Гость, 21 марта 2020 г. в 03:24

Меняется. Женщины предпочитают нормальных иностранцев, а наши плачутся, что они вымирают. Вымирайте молча, не забудьте про факты.

Гость, 01 января 2015 г. в 21:51
Согласна со статьей. Она грустна, но правдива: в отношениях сейчас, во многом, царит тот же рынок, как и в экономике, политике и других сферах. И мужчины, и женщины хотят побольше получить от партнера, а самому вкладываться поменьше. Жалеем себя, господа! Хотя знаем, что без труда не то, что семьи хорошей, - ничего хорошего не будет. Пойду в Синтон - пусть меня научат...
Гость, 02 января 2015 г. в 10:19
Спасибо автору за статью! Все действительно так. Как бы женщины ни расстраивались из-за того, что мужчины устанавливают правила и командуют ими, но ведь в молодости они сами чувствуют себя хозяйками положения, выбирая наиболее привлекательных/сильных/обеспеченных кавалеров. Так что мужчины, можно сказать, отыгрываются потом, когда ситуация на "рынке отношений" меняется. Остается только, как и написано в статье, совершенствоваться, чтобы в отношения вступали два равных, любящих и уважающих себя человека, а не продавец и покупатель.
Иван Андреев, 05 января 2015 г. в 13:11
Тема мужской дискриминации близка. Корень в КОБС. Пока не изменятся законы, будет все равно законно или незаконно тебя обобрали. Вот и ответ на вопрос "почему мужчины не хотят семью" :)
Гость, 05 января 2015 г. в 15:58
В статье утверждается, что якобы в молодом возрасте девушки являются хозяйками положения, являются более главными, а в более старшем все меняется, главными становится мужчины. Из этого следует неравенство. Я утверждаю, что это не так: наоборот, именно в молодом возрасте девушек уважают менее всего. И если молодая девушка встречается с парнем или мужчиной с патриархальными установками, то он будет пытаться ею командовать.
1 ответ
Гость, 29 июля 2017 г. в 07:07

Все зависит от менталитета, от прошивки. В средней азии, девушка вообще не вступает в серьезное общение, пока родители не будут в курсе всего происходящего, ибо молодой мозг не способен оценить всех последствий этого общения между молодыми, и гормоны способны нарубить дров. То есть рынок есть, но он строго контролируется, подчинен правилам, порядку, а не гормонам и сиюминутной ситуации. А свободный рынок привлекателен своей естественностью, но увы, он ближе к животному. Человек же на то и наделен способностью прогнозировать, учитывать, дабы снижать риски разного рода. Если же девшука предлагает себя сама, пытается зацепить на фигуру, симпатичное лицо, то таких девушек прозорливые предки исключают из кандидаток в мужья своим сыновьям, так как красота предается через полгода, год, пять лет, а что за ней скрыто ? Да скорее всего ничего, ибо если девушка уже вышла на рынок с предложением тела, значит технологии в ней нет. Тело это сырье. Воспитание это технология, хайтек...

Чуева Марина, 05 января 2015 г. в 16:29
Благодарю, как всегда очень приятно читать действительно мудрые мысли. Особенно, когда они созвучны ...собственным размышлениям и опыту! Согласна во всем. И по гендерным вопросам, и по многим другим (личностный рост, бизнес). Часто привожу студентам ссылки на Ваши статьи, показываю отрывки из тренингов, направляю на тренинги в Синтон и в Университет. Как хорошо, что есть созвучные моим (синтонные) мысли, да еще оформленные в рабочую эффективную оргструктуру (Ваша тренинговая компания, Университет, чудесные рассылки! С уважением, Чуева Марина.
1 ответ
Н.И. Козлов, 06 января 2015 г. в 08:27
Благодарю вас, Марина!
Гость, 05 января 2015 г. в 16:37
Статья пытается подвести под неравенство объективную базу, оправдать его. Дескать, в более взрослом возрасте женщины менее развиты и интересны, поэтому возникает неравенство. Однако автор упускает из виду то, что даже если женщины менее интересны как личности (допустим) то это - результат (а ни в коем случае не причина) уже существующей в обществе дискриминации. Если женщине с детства твердят, что ей главное - выйти замуж, а учеба, карьера, саморазвитие - это для мальчиков, то что получится в итоге? Конечно, всегда рождается какой-то процент людей (и среди мужчин и среди женщин) которые не очень хорошо усваивают социальные нормы. И такая женщина может вообразить, что она тоже, например, может стать великим математиком - и станет им. Однако процент таких людей мал, поэтому с дискриминацией надо бороться. Возвращаясь к тому, о чем я говорила в начале: статья путает причину и следствие.
Александр Романов, 05 января 2015 г. в 17:52
Уважаемая, это не статья путает причину и следствие, а вы элементарно невнимательны. То, что пишите вы, прямым текстом пишет и автор в следующем абзаце: "В современной культуре мужчины и женщины воспитываются по-разному. ... Девочки учатся жить чувствами, чуть что - расстраиваться, а в ситуации трудных выборов переживать и искать ответ внутри себя, вместо того чтобы спокойно разобраться, посчитать риски и вовремя принять наиболее оптимальное решение. В конце концов, мальчикам с детства внушали, что они умнее девочек и их дело - бизнес, а девочкам с детства покупали куклы и колясочки, ориентировали на роль жены и матери и рассказывали, что с мальчиками лучше не спорить и вообще умничать девочке не к лицу. Девочки начинают играть роль "немного дурочки" просто потому, что их так воспитали..." Еще раз: автор в статье пишет то же, на чем настаиваете и вы, а именно, что неравенство мужчин и женщин имеет не биологические корни, а вызвано скорее особенностями воспитания, где женщинам внушается, что ей главное - выйти замуж, а учеба, карьера, саморазвитие - это для мальчиков...
1 ответ
Гость, 15 марта 2018 г. в 14:35

Ну да не биологические корни, если обстрагироваться от национальности , генотипа и фенотипа в среднем мужчина сильнее выносливее, имеет различную мышечную массу и жировой слов, различны развиты те или иные инстинкты и прочее. У мужчин нет месячных в то время когда у женщин в "эти дни" вялость, утомляемость, спазмы-боли. О чем Вы говорите?! Здорово ли на горизонте в шахте женщина с месячными будет давать стахановскими нормами уголь, или почему в олимпиаде боксер мужчина не выйдет против женщины? Ну бред честно. Неравноправие имеет как раз биологические корни, вот чтобы его сгладить как раз и есть социальная среда.

1 ответ
Гость, 19 мая 2020 г. в 23:23

Вы мужчина или женщина? Мужчина, наверное. У меня во время месячных результаты в легкой атлетике всегда были выше.

Александр Романов, 05 января 2015 г. в 18:09
Вы невнимательны, автор в статье утверждает другое. Автор утверждает, что в юные годы преимущество на стороне девушек, которые могут диктовать свои условия юношам. Внимание - именно ЮНОШАМ, а не мужчинам вообще, тем более состоявшимся и уверенным в себе. В сегменте рынка Девушка - Юноша преимущество на стороне девушек, а в сегментах Девушка - Состоявшие Мужчины явных преимуществ нет ни у одной стороны. Впрочем, это мое ИМХО, автор последнего утверждения не делает. Извините, я юрист и привык к точности.
Гость, 05 января 2015 г. в 18:28
Несмотря на то, что да, там действительно написано это, но одной фразой это все перечеркивается: "Неравенство мужчин и женщин - это не придумка того или иного автора, а объективные обстоятельства брачного рынка" Да, этой фразой можно вертеть, анализировать ее, но оставляет она такое впечатление, что Неравенство объективно. Внимание, не дискриминация объективна, а неравенство. Это все равно что сказать, что на то, чтобы негры являлись рабами, есть объективные причины, ведь они объективно хуже и глупее белых! Да, это правда, что неграм не дают того же образования, но ведь они объективно хуже! И поэтому я в каждой статье буду писать, что неграм следует слушаться белых хозяев! Я не могу с этим согласиться.
Гость, 05 января 2015 г. в 19:39
Да, в статье описаны реалии жизни. Ну и женщина сейчас, умнее. Если говорить о рыночных отношениях и бизнесе, мудрая всегда продаст "себя" дорого, а потом получит еще и хорошую прибыль.
Максим, 06 января 2015 г. в 09:47
На то, что негры являются рабами есть объективная причина, как бы Вам это не было неприятно слышать. Годах в пятидесятых в америке собирали статистику поведения новорожденых: замеряли насколько они сопротивляются удушению (стандартный тест: убедиться, что малыш не задохнётся случайно уткнувшись в одеяльцо или подушку) - так вот белые дети сопротивлялись дольше и эффективней, чёрнокожие значительно меньше, а жёлтокожие (коренные американцы) практически не сопративлялись. О влиянии общества на новорожденых можно рассуждать долго, однако исследования не стали делать известными широкой общественности по вполне понятным причинам. Относчительно рынка брачных услуг тоже есть одна особенность, касаемая женской фертильности, точнее её внешних проявлений: у девушек в возрасте от 18 до 27 лет наблюдается особая "бархатистость" голоса, особый блеск кожи, а так же повышенная чувствительность подушечек пальцев (из-за последнего как раз таки девушек в этом возрасте набирают на производства электронных плат) [про запах ничего сказать не могу], свидетельствующие о состоянии максимальной фертильности. А после... в глазах мужчины, а так же в его ушах, интересность особы противоположного пола снижается. Организовать "химию" молодой девушке гораздо проще... жаль только, что лет где-то до 25 пяти о говорить о сотоявшейся личности не приходится...
Гость, 06 января 2015 г. в 16:14
Спасибо! Статья очень понравилась!
Гость, 07 января 2015 г. в 00:15
Во-первых, с чего они взяли, что какая-то там способность сопротивляться удушению у новорожденных о чем-то говорит? Да, можно провести аналогию с каким-то там стремлением к свободе во взрослой жизни, но это не более, чем аналогия. Когда человек мыслит аналогиями, то это одна из ключевых составляющих магического мышления. Такое мышление присуще первобытному человеку, например, но не всегда оно приводит в правильным выводам. Во-вторых, с девушками тоже самое: у ЮНОШЕЙ точно так же пик сексуального развития приходится именно на молодой возраст, а затем эта функция постепенно угасает, занимаясь сексом после 40 можно и инфаркт получить. Однако никому не приходит в голову, что мужчина после 40 бракованный товар.
Максим, 07 января 2015 г. в 09:31
Прелесть любой статистики в том, что её можно анализировать по-разному. Вы полагаете, что описаные данные не имеют никакой корреляции с поднятой проблемой. Я полагаю, что более выраженный у белых инстинкт выживания (как раз-таки поведение младенцев им и объясняется) обесценивает межрасовое родство с "цветными" (принцип доступных ограниченности ресурсов), что и определяет понятие "рабство". Пик сексуальной активности у юношей, а никак не развития. А угасает она непостепенно, а довольно-таки резко, после 38 (почти попали с цифрой) выработка тестостерона в мужском организме падает (если не упала ранее, после обретения стабильных отношений). К тому же происходят мутации ДНК, что может вызывать проблемы у потомства (у женщин механизм передачи генетической информации значительно отличается). Так что с точки зрения воспроизведения человеческой популяции Вы правы: "мужчина после 40 бракованный товар". Вот только понятие брака в современном обществе определяется не только целями воспроизводства...
Гость, 07 января 2015 г. в 17:26
Просто забавно, как вы поставили знак равенства между блеском кожи женщины, ее фертильностью и положением в обществе. А вот когда я сделала то же самое: напомнила вам, что пик половой активности у мужчин, а следовательно, и готовность зачать здоровое потомство, точно так же приходится на молодой, чуть ли не подростковый, возраст, а следовательно, более взрослые мужчины пользоваться спросом не должны, вас это почему-то не устроило.
Максим, 07 января 2015 г. в 21:04
Так взрослые мужчины и не пользуются популярностью в целях продолжения рода. Они пользуются популярностью в связи с социальной доктриной "Стабильность! Уверенность в завтрашнем дне!", распространяемыми идеалами семьи и прочей фигни, работающей "на благо общества". Пока основной голосующий электорат в этой стране всё ещё поддерживает вышеописаные идеалы, давно отставшие от современной действительности, приходится это терпеть. Относительно другой информации, мною представленной... любезнейшая, Вы можете найти исследования на указанные темы и самостоятельно решить, доверять ли ей или нет. Как Вы могли заметить, я с Вами во многом согласен, и если Вы позволите себе принять возможность моей искренности в достоверности предоставляемой информации, Ваше понимание поднятого вопроса будет значительно более полным.
Елена, 08 января 2015 г. в 20:05
НИК как всегда пишет и говорит прекрасно! Читать и слушать - одно удовольствие! И я была бы очень счастлива (думаю, что и все женщины тоже), если бы все мужчины были такие как НИК!!!! И можно было бы их слушать и не перечитать, и их руководство считать заботой! Меня только никак не покидает мысль о том, что таких мужчин как НИК даже не 1 на 2 женщины, а скорее всего 1 на 10 женщин. А остальным, как правило, приходится считаться с мнением и подстраиваться под "руководство" незрелых мужчин (или просто кобелей) и инфантилов, и это грустно.
Анастасия, 10 января 2015 г. в 12:06
Доброго времени суток! Спасибо за статью! Я считаю, что ответственность за ''неравенство'' мужчин и женщин лежит на самих женщинах. На тех, кто воспитывает мальчиков в этом духе и на тех, кто позволяет собой помыкать. А вообще, для меня этой проблемы не существует в принципе. Мужчина мой не имеет подобных взглядов, работаем мы наравне, по дому тоже все вместе. Оба руководители, но это нам не мешает, у каждого в семье есть свои сферы влияния - где-то принимает решения муж, где-то - я. И все хорошо:) А если вы замечаете какую-то проблему, связанную с неким неравенством, подумайте, что можно изменить самим, и не обвиняйте мужчин, они тут вообще не при чем. Если им дают возможность чувствовать свое превосходство, то почему бы им этим не воспользоваться? Я бы пользовалась. Как и вы. Все логично:)
Гость, 12 января 2015 г. в 10:00
Это реалии нашей жизни. У меня 25-летний сын. Неплохой парень, серьёзный, не разгульный. Высшее образование, работает. Но его зарплаты едва хватает на то, чтобы прожить самому. И вот как раз ответственность и не позволяет ему сейчас думать о создании семьи. А секса в этом возрасте хочется. Вот и при чём здесь воспитание? Родители виноваты, что не научили воровать и не пристроили к распилу бюджета?
Ольга, 14 января 2015 г. в 15:34
Интересная точка зрения, но неужели умному, активному мужчине будет интересно с такой женщиной? Скучно не станет?
Anna, 02 февраля 2015 г. в 13:45
Здравствуйте! Буду очень рада если Николай Иванович ответите на мой вопрос. Очень уважаю вашу работу, но: Я выросла в стране, где девушек воспитывали как девушек, а мальчиков как мужчин, а теперь живу в стране, где оба пола равны (Скандинавия). И должна сказать, здесь и жить приятнее, и живут лучше. Во-первых, здесь большинство мужчин хотят семью и очень многие считают ребенка и своей ответственностью тоже, даже если это был просто секс. Т.е. конкурировать за мужчину в России можно, но я не понимаю, зачем конкурировать если можно просто найти цивилизованного мужчину, у которого есть ценность семья. Спасибо за ответ.
1 ответ
Козлов Николай Иванович, 04 декабря 2017 г. в 23:39

Анна, мне тоже очень нравится Скандинавия. А статья о России, где цивилизованных мужчин, к сожалению, маловато. И за них приходится женщинам конкурировать.

Anna, 02 февраля 2015 г. в 13:58
Есть такой путь для женщины который условно можно назвать "зачем мне дети и семья, у меня карьера". Это тоже выход и тоже прекрасный вариант, если есть любимое дело. Не всем ведь надо становиться элитными женщинами. Почему вы о таком пути не пишете?
Н.И. Козлов, 02 февраля 2015 г. в 14:06
Анна, я рад за вас, что вы живете в Скандинавии, и что у вас ситуация более благополучная. При этом всё сложнее... Я за то, чтобы девочек воспитывали как девочек, но я своих дочек воспитываю не так, как принято в России. Сегодня в России девочек воспитывают, на мой взгляд, сильно неверно, и из-за этого страдают и они сами, и мужчины таким девочкам (женщинам) не рады. А как девочек воспитывать правильно - что-то написал в статье Воспитание девочки, но самые главные вещи пропишу позже.
1 ответ
Гость, 22 мая 2018 г. в 17:05

Статья "Воспитание девочки" очень хорошая. Но мне вот такое воспитание совершенно не подошло бы. Танцы я не люблю, контрастный душ тоже, и вообще спартанские условия для девочек считаю излишними)). Готовить я до свадьбы не умела, мы с сестрой убирали, правда. И дочку не учу. И при этом и я, и дочь целеустремленные и позитивные, любящие гармонию, вдохновение и себя. Конечно, я понимаю, что это лишь общие рекомендации, но учить надо не только работать, но и отдыхать, веселиться, наполнять жизнь. Особенно девчонок)). Это лишь мой взгляд.

Anna, 02 февраля 2015 г. в 14:09
Николай Иванович, а что это за общество, где всего лишь к 30-тилетнему возрасту половина (!!) мужчин пропадает из жизни (на одного мужчину две женщины). Если это из-за того, что мальчиков воспитывают как мужчин, то разве при всех минусах не лучше модель общества, где нету такой дикой конкуренции и мужчины не так "изнашиваются"?
Н.И. Козлов, 02 февраля 2015 г. в 14:16
Любая женщина может выбрать путь карьеры. Более того, среди моих знакомых есть потрясающе талантливая женщина, которой я рекомендовал отказаться от идеи семьи и заняться тем великим делом, которое даст ее жизнь огромный смысл и станут серьезным вкладом в развитие нашей страны. А другим женщинам я рекомендую в первую очередь реализовать себя в семье, быть спутницей для мужа и заниматься работой скорее как развлечением, чтобы не киснуть дома. Почему? Потому что, по опыту, все другие варианты для большинства женщин хуже.
Н.И. Козлов, 02 февраля 2015 г. в 14:18
Анна, соотношение мужчин и женщин "1 к 2" в очень малой степени связано с тем, что мальчиков воспитывают как мужчин. О настоящих причинах я пишу в статье Элитная женщина как жизненная перспектива.
Anna, 03 февраля 2015 г. в 15:07
Спасибо большое за ответ(ы). Я в целом согласна, что если говорить о статистическом большинстве, то семья это наилучший вариант. Далеко не каждый человек сумеет построить карьеру (а еще и счастье от нее надо получать). В хорошей семье же хорошо всем. Но тогда... тогда есть ли вообще такое устройство общества, при котором большинство женщин будут счастливы? Карьеру все делать не будут, мужчин хороших на всех не хватит, что тогда? Пока, мне так кажется, все остальные уходят в воспитание детей и "развитие их талантов", но судя по моих знакомых, все воспитание годам эдак к 30-ти выветривается полностью, и остается только то, что задумала природа. Грустно как-то? Или не так все? За статью об Элитных женщинах отдельное спасибо, я ее прочитала лет в 18. И, не хочу хвастаться, но должна сказать, что с мужчинами у меня проблем нет даже при минимальном внимании к внешности (я не специально, просто больше интересовалась другим, и конечно же после 30-ти уже буду следить). Именно из-за понимания механизма - развиваем умение общаться (в широком смысле) и сразу же ориентируемся на вот эту нишу элитных мужчин. Даже больше. Моя теория в продолжение вашей гласит, что лет в 40-50, когда вырастут дети, элитные мужчины начнут разводиться (если брак был не сбалансированным). И так как большинство женщин к тому времени растеряют былую красоту, то если я за собой следить буду, то конкуренция будет еще более жесткая (не 1м:2ж, а чуть ли не 5м:1ж) :) Ну, приятный бонус, 50 лет это еще очень активный возраст.
Н.И. Козлов, 03 февраля 2015 г. в 15:27
Анна, есть ли такое устройство общества, чтобы большинство женщин было счастливо? Нет. И я думаю, что это хорошо. Счастье не является смыслом жизни и не способствует развитию. Устройство общество должно не согревать существующее, а стимулировать к развитию. Если уж женщины будут счастливы, то только - лучшие! Естественно, то же касается и мужчин.
3 ответа
Anna, 04 февраля 2015 г. в 10:03
Спасибо за ответ :)
Гость, 04 июня 2019 г. в 11:19

Счастье внутри человека. Если он начинает зависеть от внешних факторов для получения гормона счастья, то у меня для него печальные новости - этот мир не настроен делать счастливым ту или иную личность. Все в тебе. Получать радость и счастье испытывать лищь оттого что ты проснулся, за окном солнце, ты жив и здоров и есть рядом люди, которым ты нужен.

Гость, 11 июня 2019 г. в 20:29

Счастье состоит в свободе выбора.

Anna, 04 февраля 2015 г. в 10:29
Если мне уж настолько повезло, что вы отвечаете, то можно еще вопрос? Счастье я наладила в своей жизни, когда наладила сон+питание+физнагрузки. Баланс эндорфинов, так ведь? Такое счастье мне кажется доступно всем, действительно всем. А счастье как самореализация, да, в жизни так, что такое право надо заслужить (право на карьеру, на преподавание, на авторитет, на доход). Даже в Скандинавии при всех их уравнении доходов и образования есть очень сильное расслоение. Не по деньгах, а например, по телу, по уму, по позиции в обществе, по уровню интеллекта. Но это кажется таким жестоким, когда встречаешь людей, что могли бы, но не прошли отбор... Очень жестоко. Плюс потом людям и обществу надо разбираться с проблемами, созданными ими, т.е. это неэффективно с точки зрения ресурсов. Если нельзя сделать общество, где все будут счастливы (пусть уж), так может можно хотя бы сделать общество где не будет несчастных? Или надо принять это как данность и тех, кто не нашел свое место в жизни, игнорировать? У меня есть такие знакомые (в основном среди родственников), они к чему-то способны, не глупы, но недостаточно умны, чтобы конкурировать в постсоветском обществе. И я не знаю как к ним относиться, обьективно толку с них нет (слава богу хоть ресурсов много не требуют), но они тоже люди.
Н.И. Козлов, 04 февраля 2015 г. в 11:04
Анна, побойтесь бога, о какой жестокости идет речь? Если ребенку не досталась игрушка, это жестоко? Он живой, здоровый, его кормят - но игрушки не досталось, и он плачет несчастно... Это жестокость или претензии избалованных детей? Если женщине не достался мужчина - это жестоко? - Дальше, надеюсь, продолжите сами...
Anna, 04 февраля 2015 г. в 11:21
Спасибо за ответ, не ожидала, что вопрос будет таким тяжелым... Вам интересно продолжать? Ну с их точки зрения и жестокость, что не досталось. Столько работала, столько мучилась, но ничего не досталось. Но в целом кажется понимаю... Я то как раз почти с самого детства живу "что заработала, то и получила". Но есть несколько людей, и не знаю как с ними общаться. А общаться хочу, если возможно, так как родственники, уважение к старшим и т.п. Разговоры "государство о нас не заботится" я как-то остановила, но вот другое. Я не могу возразить, что человеку сложно найти друзей, потому что действительно сложно - он по развитию как 15-тилетний в свои 50. И разговоры "мне пришлось сидеть дома с детьми, поэтому я не построила карьеру" - да, пришлось сидеть, но я думаю человек бы и с работой карьеру не построил, там характер надо иметь. И вот как с такими людьми общаться, их не обижая, я прям не знаю. Потому что по факту сидеть дома с ребенком или иметь пару друзей - это действительно их уровень, то, что они умеют. Они же претендуют на большее. Но сказать это прямо я не могу, да и не хочу. А поддакивать, что жизнь тяжела и мужчин нет, и работы нет - входит в конфликт, когда я рассказываю о знакомых, у которых есть чудесная работа или хороший мужчина.
1 ответ
Н.И. Козлов, 04 февраля 2015 г. в 13:14
Анна, не учитесь общаться с такими людьми. Меняйте круг общения - и всё.
1 ответ
Anna, 04 февраля 2015 г. в 13:43
Родители. Ну я еще последнее попробую - проверить гормоны и физиологию, может депрессия или что. Спасибо за ответ.
чайка, 11 февраля 2015 г. в 22:54
Вашей жене можно только позавидовать, жить с мужчиной как за каменной стеной это дорого стоит в наше нелегкое время. Подскажите, где найти такого?
Anna, 18 февраля 2015 г. в 14:47
"Более того, среди моих знакомых есть потрясающе талантливая женщина, которой я рекомендовал отказаться от идеи семьи и заняться тем великим делом, которое даст ее жизнь огромный смысл и станут серьезным вкладом в развитие нашей страны." Николай Иванович, здравстуйте, это снова я :) Скажите, а можете рассказать почему именно вы ей это рекомендовали? Я не могу сказать что я прям потрясающе талантливая, но почему то мое будущее воспринимается как выбор "или-или". Или я реализую себя как личность - делаю карьеру, через некоторое время открываю компанию, живу и общаюсь с интересными мне мужчинами, путешествую, или я живу как все (в хорошем смысле) - работаю, выхожу замуж, рожаю ребенка. Если допустить что в этих мыслях есть здравое зерно (иногда мне так не кажется :) ), то семью, детей и "успокоиться" я хочу, но лет в 40-50 (мне 30). Но это значит возможные проблемы с рождением биологически своего ребенка, хотя я абсолютно нормально отношусь к усыновлению. Просто.. Не думаю ли я о себе слишком много и не ухожу ли в бесплодные мечтания? Или даже если ухожу, то так ли это плохо если я буду счастлива?
Н.И. Козлов, 18 февраля 2015 г. в 17:01
Той женщине я порекомендовал такое, потому что она может сделать многое для очень многих. Ради этого - можно и правильно. Анна, а вы пишите об общении с интересными мужчинами и путешествиях, и открытие своей компании, как я могу предположить, также одна из форм вашего личного развлечения и обеспечения других развлечений. Для меня это - мало. Да и для большинства женщин это недостаточное оправдание того, что она в 40-50 спросит себя, а где моя счастливая большая семья? Кого люблю я, кто любит меня? А если здесь ответов нет, женщины уходят то в цинизм, то в депрессию. Чего я никому не желаю.
Anna, 19 февраля 2015 г. в 10:43
У меня сейчас есть как бы все - хороший любящий парень, хорошая работа. Т.е. казалось бы, что работай, выходи замуж, рожай детей и живи в благополучии. Это кажется тюрьмой, жить "как надо". Я довольно размыто, но понимаю, что жизнь одна и в 50 я буду думать "а что за плечами". "Спасаюсь" тем, что нагружаю себя - не просто работаю, а пытаюсь строить карьеру, строить отношения с коллегами, профессионально развиваться, не просто общаюсь, а пытаюсь выйти на серьезные темы, занимаюсь спортом и каждый раз пытаюсь хоть на шажок сделать что думаю не могу. Я могу быть уверена, что даже при сильных социальных потрясениях я найду работу и в любом возрасте найду мужчину - это снимает с меня тревогу за базовые потребности. У меня есть планы на 5-10 лет, да и на жизнь тоже - профессионально я всегда реализуюсь, если буду работать. Планы включают много волонтерства и помощи другим, т.е. сожалеть о своей жизни я точно не буду. Я строила свою жизнь много лет, и я ее построила. И теперь я не знаю как дальше. Это может показаться "проблемами первого мира", и я не скажу что это именно "проблема" - я не плачу ночами и не драматизирую. Не знаю что именно со мной происходит (скорее всего оно уже описано в литературе), временное решение это "делать все хорошо и чуточку лучше чем можешь", но не знаю постоянного...
Anna, 19 февраля 2015 г. в 11:27
На самом деле, когда я строила свою жизнь, то во многом ориентировалась на ваши советы. Например, что хочешь не хочешь, а надо улыбаться людям - привыкаешь. Многое ушло в фон (например, постоянное саморазвитие, я действительно чувствую себя некомфортно без него), многое в планах, но я не волнуюсь, так как знаю, что это сделаю - например, внешность или физическая форма или языки. И это, не хочу пафоса, сработало - я "социально реализованный" человек, я знаю как находить еду, работу, друзей, партнера, деньги и даже смысл жизни. С "большими" целями мне "помогла" Западная культура - я знаю многих людей с НГО, сама занималась, есть "симпатичные" мне глобальные проблемы, к решению которых я всегда могу присоединиться. С родной страной - либо я не вижу решения, либо уже помогаю. Я действительно долгое время искала "как жить хорошо", шесть последних лет активно, и вроде нашла. И теперь непонятно, что с этой такой хорошей комфортной жизнью делать. Нобелевским лауреатом я не стану, каких-то мегаталантов у меня нет, но свободных сил много. Бегать марафоны и изучать глубоко специальность? Возможно решения действительно нет и я просто подошла к потолку своих возможностей? Спасибо за ответ.
1 ответ
Н.И. Козлов, 20 февраля 2015 г. в 07:36
Анна, вы правда хотите жить не только для себя, для вас важно быть полезным существом? Вау... Тогда напишите мне на [email protected] 10 вариантов дел или направлений, в которых вы видите настоящий смысл и к которым вы могли бы подключиться (или начать делать самостоятельно).
Anna, 20 февраля 2015 г. в 10:09
Та не, я просто в такой среде выросла - global problems, what will you do to save the world и т.п. Половина знакомых каким-то образом вовлечена в это changing the world, для некоторых это часть смысла жизни. Т.е. значит вопрос исключительно в том, что я буду делать не для себя? 10 дел нашлось, семья в них входит только если с некоторым определенным человеком, а не с любым, дети могут входить. Спасибо за ответ, я бы не хотела писать на емейл, так как хотела бы сохранить это в формате анонимных комментариев. Но многое прояснилось, спасибо.
Алекса, 14 апреля 2015 г. в 14:06
Диктуют потому, что рано вымирают (у-ущербная неполноценная хромосома). Статистика: на 100 девочек рождается 106-107 мальчиков, к 27 годами разница выравнивается (мало того, что мальчики болеют и умирают чаще, они еще лезут куда непопадя, находят что попало и т.д.), а дальше больше... К 50-ти годам ситуация почти трагическая... Вот и начинают они диктовать и выбирать...
1 ответ
Гость, 11 июня 2019 г. в 20:32

А что женщина после 50 лет находится на брачном рынке?:)))) В этом возрасте, по большому счету мужчины интересны ей лишь в виде внуков:)

Аслан Таш Маргарита, 11 июня 2015 г. в 21:09
Ок. Чудненько и складно. Только вот и после 30, и даже в браке, ситуация меняется постоянно, неуклонно и незаметно. Положим, я королева. Добивался и добился. А в браке ситуация быстро меняется! Он становится главным потому, что женщина автоматом становится более зависимой. Ну так мы устроены - привязываемся, зацикливаемся, ну и нуждаемся больше теперь. А мужчина наоборот, расслабляется, добился, получил, можно расслабиться и "забить" на ту, которую так превозносил. Вот с этим переломом как быть? С этой вот сменой ролей пост-фактум..
Сандра, 29 июля 2015 г. в 15:12
Спасибо вам. Вы мне очень помогли в моих проблемах.
Околодно Ю.А., 01 декабря 2015 г. в 22:42
Николай Иванович. Вы говорите: девочек и мальчиков воспитывают по-разному, девочек ориентируют на роль матери и жены, а мальчиков - на достижения и самореализацию. Тогда логичным советом любой женщине будет постараться найти свое призвание и переориентироваться на него из сферы отношений и репродуктивного труда. Это будет трудно в российском обществе, но это видится единственным путем к достойной осмысленной жизни. Людей, призвание которых - воспитание детей и которым стоит ставить это дело первым приоритетом столько же, сколько, например, людей с призванием быть летчицами-испытательницами. А роль жены (вдохновлять, улыбаться, гладить рубашки, не выпендриваться) - вообще больше похожа на роль прислуги, чем на призвание. Получается, советуя большинству женщин не идти против социального устройства и выходить на брачный рынок, вы предлагаете им вкладывать большую часть сил и времени в отличную или даже противоположную своему призванию область. Личности, которая не занимается тем делом, к которому более всего склонна (их может быть несколько), крайне сложно, если возможно, стать счастливой. Вы осознавали это противоречие раньше? Или вы не согласны с ходом моих рассуждений?
Александр Назаров 29 лет., 31 декабря 2015 г. в 18:14
Мы разные во многом мужчины и женщины, старые традиционные уклады эффективные в прошлом, ставящие в браке роли супругам, ныне не действуют, но по прежнему оказывают влияние, вот и выходят конфликты социально одобряемой прошлой модели, где супруг доминировал в решениях с новыми, где по факту должно быть равноправие. Не дай боже, когда супруга является доминирующей, тут выходит конфликт природного и принятой модели социального доминирования. Так как у мужчин решающим моментом в табели по прежнему частично является физическая сила, естественно что мужчинам нет желания подчиняться. К тому же, что ОЧЕНЬ важно с возрастанием роли телевидения планка того что хотят видеть женщины в мужчинах неуклонно растёт: "женщина не имеет чувства меры". Да и ладно, бог с ними, с желаниями, мужчинам в радость видеть женщину счастливой, но вот нет этого механизма демонстрирования счастья, довольства, у подавляющей части женщин. Мужчина видит, что чтобы он не сделал, женщина недовольна. Вот он и ищет, где бы и как найти женщину, умеющую радоваться! Проблем в нашем институте брака до чертиков, это и воспитание мужчин женщинами и неправильные представления о браке поголовно у всех, активно поддерживаемое СМИ и много различных моментов. Вывод: - выбросить телевизор (не включал более 3 месяцев, новости узнаю от знакомых и случайных новостных каналов у знакомых, по работе). - походить на тренинги включающие основные проблемы в браке. - психолог для выкидывания шлака из головы, видео-аудио подобного толка. - выделить то, что вам хочется. - жить осознано. До чего 90% здесь пишущим как до Китая...
Гость, 22 августа 2017 г. в 10:28

"Первое. Я искренне убежден, что ни о каком преимуществе мужчин перед женщинами говорить нельзя." - здесь Н.И. Козлов ошибается. У женщин объем головного мозга меньше чем у мужчин за счет лобных долей, которые отвечают за логическое мышление. (Исследования профессора Савельева) Почему? Да потому что у женщин объем таза большой, чтобы рожать могли, а костная масса наращена за счет уменьшения роста и объема головы. Женщины физиологически не заточены под взаимодействием с внешним миром (борьба за ресурсы).

3 ответа
Гость, 05 апреля 2018 г. в 18:09

Вы iq никогда не мерили? Интересен результат...

Гость, 11 июня 2019 г. в 20:34

А у слона объем головного мозга больше чем у мужчин, да и физически сильней и что делать будем?:))))))

Гость, 08 мая 2020 г. в 11:49

Думаю, всё-таки логика есть у тех, кто её развивает, а не у того, кто мужчина или женщина. 

Гость, 12 апреля 2018 г. в 17:45

Вывод: заниматься собой, собой и еще раз собой женщине и в 16, и в 30. Женская молодость и мужская любовь очень недолговечны и женщина имеет все шансы остаться в итоге полным банкротом, если доверится мужчине. Такова ситуация на брачном рынке.. Нужно ковать железо пока горячо. Отжимать из мужчины все, что только можно и нельзя уже в 16, пока отжимается. Дети - столько и тогда, когда сможешь сама обеспечить. Никаких борщей, на первом месте образование, карьера, и, конечно, собственные сбережения. Иначе рискуешь встретить осень с фартуком, кастрюлей, парой несовершеннолетних и пожухлой кожей наедине... Мужчинка побежит искать посвежее, весело помахивая поросячьим хвостиком.:)

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 13 апреля 2018 г. в 07:20

Если вокруг вас нет людей любящих и порядочных, то вы правы. И вы действительно правы, поскольку с такими взглядами на мужчин рядом с вами любящих и порядочных мужчин не будет. Порядочные и любящие выбирают быть рядом с такими же, как они сами.

Гость, 03 мая 2018 г. в 15:21

Возможно вашу жену все устраивает. Но в отношениях со мной мужчина главным не будет! Или на равных или главная я! Кстати, замуж не стремлюсь. У меня собственная квартира и я решаю кого в нее приглашать. Зачем мне ваш замуж? Детей у меня нет и это замечательно!

1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 06:48
Лично за вас я рад. Правда рад, и пусть у вас и дальше будет все хорошо. Вопрос в другом: делать ли ваш образ жизни образцом? Чтобы девушки стремились к образу жизни, похожим на ваш? И чтобы у них не было детей... Вы понимаете: общество, где нет семей и нет детей - это общество вымирает.
Гость, 31 августа 2018 г. в 15:48

Хотелось бы уточнить: счастлива ли Марина, ваша жена? Там, глубоко внутри. Не хочется ли ей разрыдаться и исчезнуть? Обсуждали вы это с ней? Знаете ли вы о настоящих чувствах Марины?

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 03 сентября 2018 г. в 06:59

Я Марину спросил, насколько она довольна нашей с нею жизнью и отношениями, и прочитал ей ваш вопрос. Она хмыкнула и сказала: "Родной мой любимый муж! Ты конечно велик, но вообще-то своим счастьем я привыкла заведовать сама, самостоятельно. И в позицию Жертвы, чтобы разрыдаться, я не играю. Ты же знаешь, мне это не близко. Тебе компот сделать?".

Гость, 07 сентября 2018 г. в 18:08

К сожалению, на самом деле ситуация такова, что мужчин, стОящих того, чтобы под них хотелось подлаживаться после 30 лет уже, увы, мало. Плюс мужчины к семье не стремятся, скорее они избегают этого. Точнее, даже самого норовистого мужчину до 30 лет женить несложно, но если он в семье уже побывал, второй раз его туда загнать - уже ох сложно...

Гость, 14 декабря 2018 г. в 11:43

В юности мужчины более уязвимы, потому что безоружны, и ещё не знают, какие на самом деле женщины лицемерки и актрисы. Парни открыты и честны, а девушки играют роль, строят из себя принцесс и т.д. Но мальчишки, обжигаясь, набираются опыта, и начинают понимать, кто есть кто. В итоге неудел остаются те барышни, которые заигрались, и к ним никакого доверия нет, максимум, что у них получится - это выйти замуж за “оленя”, а достойные мужики обойдут такую особь стороной. Нормальный мужик в семье всегда будет главой, а мудрая жена никогда не будет пытаться доказать обратное, в независимости от времени и эпохи их бытия, потому что только мужик-лидер может дать семье защиту и обеспечить ее. “Олень” - да может обеспечить (есть такое, в наше время инфантилов), а защитить - нет, и любить его никакая женщина, кроме мамы, не сможет! Ещё женщины не обольщайтесь: вы не умны в том понимании, в котором принято понимать, что означает быть умным! Почему-то Бог мужчин создал более сильными, умными, талантливыми и менее зависимыми от других людей, то есть мужик способен выжить один, а женщина - нет, она очень быстро сломается психологически от одиночества, а мужчине будет тяжело, но он сможет И это основная причина, по которой мужчина главней женщины.

2 ответа
Гость, 09 января 2019 г. в 17:10

Возражу. Женщина прекрасно справляется и выживает одна. Весь СССР выживал благодаря женщинам во времена ВОВ. Да и сейчас на планете хватает неблагополучных мест, где женщины выживают самостоятельно, ещё и детей умудряются растить. Одиночество женщины тоже вполне выдерживают, не спиваются и не скатывается на дно, живут до глубокой старости. У меня перед глазами с 90х и по наши дни много матерей одиночек, которые не только поставили детей на ноги, но и дали им материальную базу. Есть и одинокие женщины, которые достойно справляются со своим одиночеством, занимаются саморазвитием.

Вадим., 30 июня 2023 г. в 18:46
Вроде подкаблучников называют не "оленями", а "аленями". Так семантически точнее.
Гость, 22 февраля 2019 г. в 01:52

От себя скажу так: если мужчина не хочет детей, то женщина вообще не нужна. Какие-то стереотипы, что женщина что-то должна, ничего она не должна, но и она никому нужна не будет. Пусть выбирает. На счет равенства: мужчина и женщина никогда не будут равны. Это совсем разные "существа".

2 ответа
Гость, 11 июня 2019 г. в 20:46

Равенства нет, есть равнозначность. Вопрос что лучше помидор или огурец? Оба овощи, не волнуйтесь.

Гость, 08 мая 2020 г. в 11:52

Есть люди влюблённые, но в детях ненуждающиеся.

Гость, 17 марта 2019 г. в 18:22

Сначала девушка говорит, где закладывать фундамент, потом мужчина говорит, какой материал лучше применить в несущих конструкциях.

Гость, 14 июня 2019 г. в 03:36

Семья, где женщина в подчиненном положении не кажется мне удачным вариантом. Если женщина в состоянии позаботиться о себе материально, умеет организовать себя, не ждет, что ее "спасут", несет ответственность за свои поступки, и в свободное время читает интересные ей книги, путешествует, развивается, то зачем ей кто-то, кто будет за нее принимать решения. Давно устарело то, что мужчины что-то там делают лучше - на моем курсе в универе самым лучшим математиком была моя подруга. И нет, она не засела за кастрюльки с кашей после того, как получила диплом. Она строит модели для онлайн-аукционов. Другая подруга владеет четырьмя иностранными языками и нашла работу, где это ценят. На работе лучший специалист по финансовому моделированию - девушка. Мой босс поровну со своей женой уделяет время двум детям, включая заботу о них, когда они были совсем маленькими и отведения в садики, бассейны и тд. Такой его подход дал ей возможность стать главным финансистом на крупном предприятии. Как вообще можно соглашаться на неравенство - такое замужество только или от нежелания работать, или от страха а вдруг что случится и некому спасти. Ну, может, еще если типаж такой "ведомый", но по-моему это от пола не зависит. Нет такого «зверя» женщина, отличительной особенностями которого является склонность к необоснованным претезиям, ограниченный по сравнению с мужчиной интеллектуальный потенциал, неспособность быть лидером и узость интересов

1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 06:57
Соглашусь с вами в том, что умных, дельных и достойных женщин - немало. К сожалению, большинство девочек воспитывают все-таки по-другому, как "девочек", со всем букетом капризов и игр в "мне не хочется", "я не могу", "я боюсь" и всех остальных моментов позиции Жертвы. Я бы хотел, чтобы было по-другому, я, как ученый, как педагог и писатель, прилагаю к этому огромные усилия, но пока серьезных подвижек я здесь не вижу...
Гость, 01 ноября 2020 г. в 12:20

Мужчина начитается, что в 34 года он востребован, а его женщина - нет, и у него взращивается такой эгоизм. Что ей 34, у нее дети и она никому не нужна. Это даёт мужчине повод, чтобы начать себя возвышать и вести себя нравственно плохо. Он начинает думать так сам, да ещё и женщину обесценивать. Женщина - прекрасная жемчужина в любом возрасте и неважно сколько у нее детей. Она может найти себе кого угодно в любом возрасте, потому что в любом возрасте она прекрасна. Женщина в юные годы с уважением относится к мужчине и в зрелые. Семья должна крепиться на любви, а не на страже, что мне 34, у меня двое детей и я никому не нужна. Внедрять женщине это в подсознание - это психологическая манипуляция, чтобы держать ее в узде. Но это совсем не о любви к женщине. Если бы женщина сказала мужчине: "Мой дорогой, тебе 34. Ты немного уже староват. У тебя 2 детей. Без моей финансовой помощи не справишься. Да и вообще никому уже не нужен". Это оскорбление и неуважение. Любовь человека даст понять, что этот человек бесценен, как и я. И мы вместе, потому что любим друг друга. Но такой замечательный человек, как мой супруг или супруга, никогда не будет одинок, потому что он удивительный и прекрасный. И жена должна это чувствовать от мужа, также как и муж.

1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 06:36
Благодарю вас за ваш комментарий. Искренне. Я верю вам: даже если, вдруг, с вашим супругом что-то случится - болезнь, травмы, и он станет в чем-то серьезно несостоятельным, вы не выкинете его из жизни, а будете его любить по-прежнему и заботиться о нем еще больше. Спасибо вам за это! Но такими бывают и мужчины. И если мужчина постепенно понимает, что он становится сильно востребован, что он может выбирать и диктовать свои условия, он может использовать это не против женщин, а для того, чтобы, выбрав самую замечательную женщину, создать вместе с нею самую замечательную семью. Но семью, где главным будет он. И жене не нужно будет беспокоиться о будущем этой семьи. В этой семье всегда будет все хорошо. Все надежно. Потому что главный - он.
Вадим., 30 июня 2023 г. в 18:37
Милые женщины, если вы хотите быть за мужем как за каменной стеной, не сетуйте, что стена вас в чем то ограничивает. А если хотите, чтобы мужчина взял ответственность, не перехватывайте у него руль, когда он начинает рулить.
Вадим., 30 июня 2023 г. в 19:02
Николай Иванович, та инфа, что "состоявшийся" мужчина после 30 может диктовать условия женщине, а она под него будет подстраиваться - несколько устарела - в связи с появлением сайтов знакомств, где у женщин напрочь сносит крышу от обилия мужских предложений (а том числе и серьезных, и далеко не только от маргиналов). Во вторых - женщина прекрасно понимает, что она ныне имеет много рычагов влияния на мужчину. Это: сколько бы мужчина не приносил, будь хоть основным обеспечуном - при разводе распилят пополам, детей оставят с матерью, и она будет ещё варьировать доступом отца к детям для получения дополнительных ништяков . А если ещё примут продвигаемый иноагентами закон о профилактике СБН - то женщина может спровоцировать скандал, но отвечать будет мужчина, его же могут отселить даже из своего же жилья. Какие сейчас женщины имеют нехилые рычаги влияния на мужчин - показано в американском фильме "Красная таблетка", снятом бывшей феминисткой, которая потом встала на защиту мужчин от дискриминации .
1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 11:16
Вадим, правда в ваших словах есть. Однако я не утверждал, что "состоявшийся мужчина после 30 может диктовать условия женщине, а она под него будет подстраиваться". Мужчина после 30 лет претендует на настоящее равноправие, когда жена перестаем ему диктовать свои условия. А где-то к 40 он претендует роль главы семьи, чтобы не терять лишнее время. Я в курсе, что добиться этого бывает нелегко. Но и вы в курсе: если мужчина этого не добивается, он к такой семье интерес теряет.
1 ответ
Вадим, 01 июля 2023 г. в 13:37
Да, добиться главенства в семье мужчине бывает нелегко, кстати, ещё и потому, что женщина лучше мужчины приспособлена к стрессам длительной интенсивности, а мужчина лучше приспособлен к более сильным стрессам, но короткой интенсивности. Но фишка в том, что при сильном стрессе короткой интенсивности - женщина прячется за спину мужчины, чтобы он решал ситуацию. А вот со стрессом длительной интенсивности, легче переносимым женщиной - обстоит так, что она может создавать мозговынос мужчине в рамках инверсии доминирования, играть в молчанку - пока мужчина не сдастся и она не добьется желаемого. То есть именно она и будет рулить.
1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 14:47
Вадим, снова вы во многом правы, но излишнюю категоричность рекомендую убирать. Вы категоричны - собеседник вам в ответ еще большую категоричность выдаст, а что дальше? Тяжелый спор с переходом на личности, как нередко бывает в интернете? Если же вы с уважением к собеседнику - оставляете место для его правоты, то и он, скорее всего, ответит вам тем же. Это почти первое, что осваивают студенты УПП. А по сути, Вадим: да, в целом я с вами соглашусь, но есть важное исключение. А именно: мужчины, как следует отучившиеся в УПП, с описанными вами ситуациями справляются спокойно. Никакого мозговыноса в его семье не будет.
1 ответ
Вадим, 01 июля 2023 г. в 16:20
Согласен с Вами. Разумеется, с прошаренным мужчиной женского мозговыноса не будет. Ибо он владеет "форматом" по Козлову, психологическим айкидо по Литваку, методами Виса Виталиса, Новосёлова. То есть айс, если мужчина силен и на "женском поле", может переиграть на вотчине, считающейся как бы женской, то есть на вотчине манипулирования и контрманипулирования. И это хорошо. Я не слишком категорично высказался?
Вадим., 30 июня 2023 г. в 19:15
В любом случае, хоть в юности, хоть после тридцати - женщина более востребована. Ибо рулит стереотип, что женщина ценна изначально, а мужчина должен состояться. То есть мужчина должен для успеха у противоположного пола прокачать разные скиллы, а женщина - лишь быть чистоплотной и мало мальски следить за собой. Она может мало зарабатывать (или не работать вообще), жить с родителями - ей это простительно. Простительно даже иметь скверный характер (некоторые даже пишут, что "сложная женщина" - это вызов для "настоящего мужчины"). От мужчины же требуется помимо прокачки скиллов - ещё и покладистость, чтобы не возражал женщине, уступал ей.
1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 07:02
Вадим, думаю, здесь точнее говорить не "женщина более востребована", а "женщине больше прощают". Проведу аналогию: детям прощают больше, чем взрослым, но на работу детей в качестве сотрудников - брать не будут.
Елена, 01 июля 2023 г. в 07:09
Я вообще не понимаю, в чём сложность. Да, мужчина в отношениях главный. Но женщина САМА выбирает мужчину, который будет командовать и решать. Отчего-то многие путают "женщина подчиняется мужчинам вообще" и "женщина подчиняется СВОЕМУ мужчине".. ну, или тем мужчинам, которых считает правильным уважать (папу ведь девочки слушаются спокойно). То есть, основная женская задача - найти мужчину толкового, подчиняться которому будет приятно, вот и всё. Хочет он всё решать? Да пусть решает, у меня что, дел других нет, кроме как стены лбом пробивать? Я могу и сама, но он справится быстрее и лучше. Для меня это - трудность, для него - гордость и подвиг. P.S. И вот сижу я в тёплой кухне, где приятно пахнет выпечкой. Читаю разные статьи, пью чай. А за окном дождь и мой мужчина где-то там, в эту непогоду. Решает за нас наши общие задачи. И он - молодец! И слушаться я его - буду! 😃
1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 11:11
Елена - прекрасная, это известно. Но она еще и премудрая!
1 ответ
Елена, 01 июля 2023 г. в 19:41
Спасибо, Николай Иванович ) Это всё оттого, что у меня учителя хорошие были - мой отец и Вы с УПП😁
Дарья Дорогавцева, 01 июля 2023 г. в 07:31
Если люди так самодостаточны и равнозначны вне зависимости от пола, тогда зачем им вообще создавать семью? Продолжение рода можно осуществить и без нее. Были же такие идеи в нашей истории - на заре страны Советов чего только не витало в умах. Возможно семья - это такая ролевая игра. У женщины от природы есть возможность рожать детей и роль матери в ней изначально прошита. Если мужчине в игре не отведется интересная и достойная роль, то проще выйти из игры.
1 ответ
Николай Иванович Козлов, 01 июля 2023 г. в 14:48
Даша, все разумно, только... В чем тезис? Как правильно думать? Что правильно делать?
1 ответ
Дарья Дорогавцева, 07 июля 2023 г. в 07:56
Спасибо Николай Иванович! Однозначно правильного решения нет. Каждый выбирает путь, приемлемый для себя. Можно быть монахом/монахиней. Мне ближе путь семьи, поэтому я стараюсь дать мужчине возможность занять в ней своё место главы. Иногда это бывает не просто, но я работаю над собой
Марина, 29 сентября 2023 г. в 16:20
Думаю, на текущий момент ситуация уже иная. Я всё больше вижу мужчин одиноких(которым за 35) в поисках женщины, кто-то уже в разводе, а женщины после 30 наоборот уже замуж не спешат(многие уже в разводе). Так вот выбор достойных мужчин ограничен и многие замуж просто не хотят, тем более что в состоянии обеспечить себя. Ещё сейчас идёт большой ориентир на иностранцев, как раз по причине вот такого неадекватного восприятия отношений со стороны русских мужчин многих. В общем тенденция идёт на то, что русские женщины всё больше будут выходить замуж за иностранцев. Мужчинам русским не помешало бы конечно призадуматься. А про королев и королей полностью согласна, поэтому кто достоин, тому не за что переживать и никуда торопиться не надо.

Материалы по теме:

Картинка к "Кто умнее — мужчины или женщины?"
10 дек. 2006 г.
По данным Википедии, самый умный на свете человек - женщина, Мэрилин вос Савант, американская писательница, драматург и журналист. По другим данным, самая умная женщина планеты - болгарка Даниэла Симидчиева: она имеет 5 степеней магистра, IQ 192 и 3 детей. Кто из них действительно умнее, сказать трудно, поскольку в разные годы тестирование дает разные результаты: у Савант IQ колеблется от 167 до 230.
38Подробнее →
Картинка к "Муж — глава, жена — шея, или Власть в разумной семье"
01 сент. 2012 г.
Семья — это в первую очередь женский проект, но руководство — вещь трудная и ответственная, и для этого ей нужен директор: руководитель, который умеет руководить и готов брать на себя ответственность. 
Картинка к "Мужчины и женщины"
01 янв. 2010 г.
Мужчины и женщины отличаются друг от друга, и не только по строению своего тела.
Картинка к "Партнерские отношения в семье: не всегда равенство и не всем по силам"
13 дек. 2014 г.
Суть семейных партнерских отношений в том, что партнеры откидывают свои предубеждения по поводу «как быть должно в семье вообще» и все конкретные вопросы решают сами, договариваются обо всем на равных и свободным образом.
Картинка к "Решение жизненных задач мужчинами и женщинами"
01 окт. 2022 г.
Встающие перед ними жизненные задачи мужчины и женщины решают принципиально по-разному.
Картинка к "Вертикальная и горизонтальная семья. Нужна ли в семье вертикаль власти?"
01 окт. 2022 г.
Мужчина всегда прав, если вам кажется, что мужчина не прав – это не ваш мужчина!