Мода

01 октября 2022 г. в 21:36

Мода (лат. modus — мера, правило, образ) — обычно непродолжительное господство определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей.

Кант определял моду как «непостоянный образ жизни». Как массовое увлечение каким-либо явлением мода известна еще с древности; мода в современном понимании появляется в Европе в 14—15 вв.

Изучение моды не должно ограничиваться ее сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей ее природы и функционирования. Природе моды свойственны: релятивизм (быстрая смена модных форм), цикличность (периодическая обращенность в прошлое, к традициям), иррациональность (мода обращена к эмоциям человека, ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом), универсальность (сфера деятельности современной моды практически не ограничена; мода обращена ко всем сразу и к каждому отдельно).

Мода выступает как внешнее оформление внутреннего содержания общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время. К функциям моды можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности и образцы поведения, формировать вкусы субъекта и управлять ими. Мода дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. Мода выступает как одно из средств социализации: мода как подражание данному образцу «удовлетворяет потребности в социальной опоре, дает всеобщее, общепринятое» одинокому человеку (Зиммель).

Еще одной функцией моды является функция социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Зиммель считал моду классовым явлением: мода различных социальных слоев всегда различна.

«Космополитичная» функция современной моды заключается в ее тенденции к сближению и размыванию национальных стилей на основе массовой культуры и универсального стиля. Можно говорить и об экономической функции моды, связанной с ее динамизмом: мода опережает физический износ предмета (товара) моральным и, следовательно, обеспечивает промышленность спросом на новое, постоянно расчищая рынок для сбыта. Современная мода имеет две существенные особенности: мода 19—20 вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная мода — это смена стиля, а не двух-трех предметов или форм), ритм смены стилей в современной моде резко возрос (сейчас модный стиль держится в среднем 7—10 лет).

По вопросу специфики механизмов распространения моды большинство исследователей высказывается за ведущую роль психологических факторов: подражание (Лебон), стремление к собственному величию (Фрейд), «желание быть значительным» (Дьюи), обретение социальной опоры (Зиммель). Наряду с этими факторами указывают еще на массовую привычку, на то, что мода выступает как оценивающая и предписывающая сила. Эффективность проявления подобных факторов зависит от качества среды действия моды: динамизма развития общества, готовности к изменениям, восприимчивости к новому и т.п.

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Ваш прекрасный имидж»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Ваш прекрасный имидж»

  • Эстетика
  • Имидж
  • Курс - Ваш прекрасный имидж

Комментарии (2):

Гость, 17 октября 2019 г. в 14:37

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение. Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать

1 ответ
Гость, 14 марта 2022 г. в 18:29

Тема с картингом до сих пор актуальна, пишите если хотите помочь.

Материалы по теме:

Картинка к "Что такое эмоции?"
01 янв. 2012 г.
Эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств, их ситуативное проявление. 
7Подробнее →
Картинка к "Имидж"
01 окт. 2022 г.
Создавать имидж можно самостоятельно, с помощью популярных журналов типа «Men`s Health»).
Картинка к "Поведение"
01 окт. 2022 г.
Поведение человека - направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.
Картинка к "Спрос и предложение"
01 окт. 2022 г.
Если спрос на поразвлекаться рождает бум индустрии развлечений - это не здорово. Если же предложение приобщиться к культуре искусственно раскручивается настолько, что даже рождает спрос - это благо... Человек может быть выше некоторых своих потребностей, и задача умного бизнеса - формировать новые качественные потребности. Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.