Спрос и предложение
Вопрос:
Николай Иванович, в своих книгах Вы утверждаете, что зарабатывать нужно так, чтобы то, что ты продаешь было реально полезно людям. Но есть одно НО. В последние 30 лет не спрос создает предложение, а предложение спрос. Предложение новых товаров компаниями и фирм сопровождаются сильным маркетингом и создают желание его купить. Чего стоит только понятие "мода". Я уже 3 года занимаюсь проектом, потребности в котором ранее не было, но своими стараниями, я спрос формирую. Так вот прочитав Ваши книги сильно задумался, а приношу ли я пользу людям вызывая у них желание "купить"? И вообще как Вы относитесь к тезису "Предлжение формирует спрос"?
Ответ:
Все сложнее. Если спрос на поразвлекаться рождает бум индустрии развлечений - это не здорово. Если же предложение приобщиться к культуре искусственно раскручивается настолько, что даже рождает спрос - это благо...
Человек может быть выше некоторых своих потребностей, и задача умного бизнеса - формировать новые качественные потребности.
Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.