Личность и среда

01 октября 2022 г. в 21:35

Среда влияет на всех, но в какую сторону и в какой мере - нередко определяет сама личность.

Два совсем разных мнения о формирующей среде:

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
  • Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
  • Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
  • Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
  • Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.
  • Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
  • Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.
  • Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
  • Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
  • Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
  • Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
  • Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
  • Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
  • Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
  • Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
  • Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
  • Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
  • Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.

А что окружает ваших детей? (Дж. Кэнфилд, М.В. Хансен)

«НАШ ОТВЕТ ЛОРДУ КЕРЗОНУ»

  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся реагировать на неё адекватно.
  • Если дети живут в обстановке вражды, они учатся защищаться.
  • Если дети живут в постоянном страхе, они учатся бороться со страхом.
  • Если детей все время высмеивают, они становятся жестокими.
  • Если дети видят перед глазами ревность, они просто не знают, что это такое.
  • Если детей все время стыдят, они забивают на тех, кто их стыдит.
  • Если дети живут в обстановке терпимости, они очень удивятся, что в 21 веке ещё существует нацизм.
  • Если детей поощрять, они становятся корыстными.
  • Если дети часто слышат похвалу, они начинают гордиться собой.
  • Если детей окружает одобрение, они могут особо одобряющим и на шею сесть.
  • Если детей окружает благорасположение, они становятся эгоистами.
  • Если детей окружает признание, они начинают считать себя вундеркиндами.
  • Если детей учат делиться, они становятся расчётливыми.
  • Если детей окружает честность и вежливость, они встретятся с неправдой и хамством в полной растерянности.
  • Если дети живут с ощущением безопасности, они рано или поздно откроют квартиру грабителям.
  • Если дети живут в атмосфере спокойствия, они с ума сойдут, пойдя в школу.

А что окружает ваших детей?

Личность и обстоятельства

Когда-то человеком управляют Обстоятельства, когда-то - человек сам управляет обстоятельствами своей жизни.

Есть сила обстоятельств, если сила личности. См.

Файлы:
  • Формирование личности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2013 г.
Личность и обстоятельства
Сила личности - сила ее биологического или культурного ядра. Сильная врожденная позитивность может оказаться сильнее трудных жизненных обстоятельств, сильная природная упертость может вывести человека в лидеры, даже если он родился никем.
01 окт. 2022 г.
Взаимодействие личности и среды (ВВП)
С самого момента рождения влияния генов и среды тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей. В результате имеется встроенная корреляция между наследуемыми характеристиками (генотипом) ребенка и средой, в которой он воспитывается. Например, поскольку общий интеллект частично является наследуемым, у родителей с высоким интеллектом, вероятнее всего, будет ребенок с высоким интеллектом.