Личность: биологическое, социальное и духовное
Где источник Я, источник жизни и свободы? В биологической индивидуальности каждого человека? В социальном самоутверждении? В духовном поиске?
Первый естественный источник личности - тело. Тело живое, красивое и сильное, отличающее меня от других в лучшую сторону. Укрепляя свое тело, заботясь о его красоте, украшая его одеждой и раскраской, человек делал и чувствовал себя личностью.
Впрочем, кто-то на тело смотрит по другому. Для него его тело - то, что тормозит его или держит его наравне с другими, мешает выделению его Я. Его тушка - только баласт, мешающий его социальному самоутверждению и духовному развитию. От чего зависит тот или иной взгляд? От соотношения Ядра и периферии личности и Возрастные этапы развития личности
Второй источник личности - социальное самоутверждение. Становясь отцом или матерью, мастером или учителем, я становлюсь известным и уважаемым, расширяю и продвигаю свое я. Достигая власти, мое Я становится большим и значимым для многих.
Впрочем, для многих его социальные роли - только маски, делающие его похожими на всех остальных. А источник своего Я и своей свободы такой человек видит в чем-то другом. Иногда - просто в свободе от, иногда - в поиске духовности...
Третий источник личности - духовность...
Частное мнение
О применении системы: "поощрение-наказание". Что касаемо "индивидуальности", то дети до 3-х лет вообще личности не имеют. Потому что личность и индивидуальность начинают формироваться около 3-х лет. А до этого возраста мы и имеем дело с животными. Умными и хитрыми, быстро обучающимися, но не имеющими личности. Примеры тому имеются: дети-волки, дети-медведи и т.д. Личность, индивидуальность, человека из животного делает общество, социум. А семья как раз и есть малюсенькая часть этого социума. И именно в ней формируется та самая пресловутая и так ценимая Вами личность и индивидуальность. В древней Спарте истеричный ребенок существовать просто не смог бы, т.к. давно бы уже полетел в пропасть дабы не осквернять свой род, не позорить предков и не портить потомков. А система "кнута и пряника" позволяет заложить в малыша задатки человека, который понимает и принимает не! только себя как Центр Вселенной, но и других людей, понимает свое место в обществе и способен адекватно реагировать на поступки других людей и верно оценивать свое поведение. По сути дела сама жизнь и само общество с момента рождения и до момента смерти каждого из нас применяет именно эту систему воспитания. Умен, вежлив, силен, общителен - будь тем-то и тем-то! Это пряник! Вял, пассивен, слаб, замкнут - канул в лету, никто и не вспомнит о такой "уникальной" личности. Через несколько месяцев, кроме родных, и имени-отчества никто не вспомнит. Это кнут!