Копирайтинг
Копирайтинг - искусство написания продающих текстов.
Следует не путать "однокоренные" (звучат похоже по-русски) слова -
- copyright - право на воспроизведение, и
- copywriting - написание (продающих) текстов.
Иногда копирайтингом называют написание любых текстов и статей - не только продающих, но и, например, рассказов в журналы или газеты, и просто короткие заметки для наполнения сайта контентом.
Однако Копирайтинг с большой буквы - это про то, "как продавать словами".
Формулы написания продающих текстов бывают разные.
Далеко не единственная, но наиболее распространённая схема 1. Pain, 2. More pain, 3. Hope, 4. Solution - то есть сначала надо описать Проблему целевой аудитории, для которой написан этот текст (проблема обозначается как боль - pain). Затем следует описать нежелательные последствия нерешённой проблемы (More pain - копирайтеры иногда называют это "втиранием соли в рану"). Затем показать, что есть некая надежда (Hope) на решение Проблемы целевой аудитории. И потом, собственно, надо показать это замечательное решение.
- Иногда владельцы бизнеса осознанно отходят от схемы 1-2-3-4 про Pain-Боль, несмотря на то, что понимают доказанный факт, что люди в 2,5 раза более мотивированы на избежание потерь, чем на приобретение чего-то. То есть избежать потери в 10.000 рублей, например, для всех нас более мотивирующий фактор, чем приобрести 10.000 рублей. Мы (люди) одинаково будем хотеть сделать два разных действия, если одно из них приведёт к избежанию потерь в 10.000, а другое приведёт нас к заработку 25.000 рублей - это два равновеликих мотива.
- В таких случаях можно использовать схему 1. Good, 2. Better, 3. Hope, 4. Solution. У вас всё хорошо (Good), ребята - говорим мы целевой аудитории, если "не хотим множить боль в нашем славном мире". Однако у вас всё может быть ещё лучше (Better). Вот есть такие-то надежда и решение. Тексты по схеме из этого абзаца именно активно продают существенно хуже. Но тоже имеют право быть. Например, при описании тренингов Синтона эта схема (Good + Better) используется активнее, чем (Pain + More pain). Это идеологическое решение руководства, думаю: "пусть продажи будут ниже, но пугать мы не будем, и без нас напуганных другой рекламой людей слишком много!" Людям и так хватает информации с экранов телевизоров про бактерии во рту, про нарушения пищеварения, про засорённую налётом стиральную машину и т.д.
Продающий текст подлежит проверке (в идеале) и по рекламной формуле Михеля Фортина AIDA:
Attention - привлёк ли текст внимание?
- Не всех. Все не нужны. Нельзя всё продать всем. Но привлечено ли внимание Целевой Аудитории?
Interest - формирует ли текст интерес у Целевой Аудитории (ЦА)?
Desire - появляется ли у ЦА желание купить по ходу чтения текста?
Action - понятно ли ЦА что теперь нужно сделать? Позвонить? Записаться? Прийти? Написать письмо? Оставить заявку? Как? Что ещё?
Выше описаны элементы основного блока продающего текста. Есть отдельные правила написания заголовков и подзаголовков. Есть отдельные правила как и в каких случаях указывать цену на свой продукт. Как описать гарантии и сервис. Когда и как следует использовать отзывы прежних покупателей. Существует и много других нюансов и блоков продающих текстов.