Игра «Со-творчество»
Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем"(АСТ, Прайм-Еврознак).
Цели:
- способствовать мобилизации внимания и творческой фантазии участников в ходе решения групповой задачи;
- интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность.
Размер группы: не играет роли, так как работа проводится в малых группах (4-5 человек).
Ресурсы: доска/флип-чарт и маркеры; одинаковый набор для каждой команды: клей, куски картона и цветной бумаги, проволока, 2—3 куска пластилина разных цветов, ножницы, 2 воздушных шарика, коробка спичек, 5 трубочек для коктейля.
Время: 40 минут.
Ход игры
Каждая команда усаживается за стол, на котором разложены необходимые материалы. Тренер объявляет задачу: через 30 минут группа должна представить товарищам из других групп плод своего коллективного творчества. Что за произведение будет выставлено на вернисаже - решать группе. Важно лишь, чтобы в этом творческом акте участвовала вся команда, решение принималось коллегиально, и в работе были использованы все выложенные на стол материалы! Дать название полученному произведению - дополнительная задача, стоящая перед коллективом творцов.
Через 30 минут все группы выносят работы на установленные в центре комнаты столы, и участники команд могут посмотреть и оценить творчество товарищей.
Завершение
— Какие работы представляют, на ваш взгляд, наибольший интерес?
— Что вы думаете по поводу названий произведений коллективного творчества?
— Как происходила групповая работа? (Обсуждение ролей, взятых на себя или навязанных группой. Стиль работы лидера и группы. Механизм принятия коллективного решения. — Распределение ролей на этапе реальной работы по созданию произведения.)
— В чем, на ваш взгляд, это задание проявило "плюсы" и "минусы" коллегиального решения и совместного творчества? Приведите конкретные примеры и запишите их в два столбика.
Обсудите представленные на доске результаты.