Хвалите, чтобы научиться самому
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор»
Глава 1. Секреты эффективного обучения
Похвалите что понравилось!
Даже если вы видите кучу недостатков в работе другого человека, в первую очередь найдите то, что вам понравилось, и похвалите человека за это.
«Слушай! Что у тебя действительно отлично получилось, так это...»
«У тебя хорошо получается..., продолжай использовать это во всех дальнейших выступлениях».
«Твой конек — это...»
Зачем нужно вначале похвалить оратора? Какой в этом смысл? Как вы думаете?
- Чтобы поддержать оратора и не отбить у него желания учиться.
- Чтобы наладить доверительные, дружеские отношения.
- После похвалы оратор будет лучше воспринимать критику.
Есть еще два довода в пользу похвалы.
Знание своей силы эффективнее знания своей слабости.
У любого оратора есть недостатки. Но у любого оратора есть и сильные стороны! И за счет грамотной подачи этих сильных сторон аудитория с легкостью прощает оратору большую часть его недостатков!
Поэтому эффективнее не бороться с недостатками, а раскрывать свои сильные стороны. Говоря оратору, в чем его сила, подсказывая, на что нужно опираться, что обязательно нужно оставить в его выступлениях, — мы даем ему самую ценную обратную связь!
Один раз проводился эксперимент с двумя баскетбольными командами примерно равного уровня. Их матчи записывались на видео и потом разбирались.
Первой команде при просмотре указывали только на их ошибки, недостатки, упущения.
Второй команде в первую очередь показывали видеофрагменты, в которых они сделали что-то хорошо, успешно, удачно. И всего лишь несколько отрывков со сделанными ошибками.
Догадайтесь, какая команда через полгода играла лучше. Обучение себя тому, что «работает»
Не забудьте, что роль тренеров мы играем не только по доброте душевной, но и из собственной выгоды — сами хотим стать хорошими ораторами. Тут уж сам бог велел обращать основное внимание в первую очередь на сильные стороны других ораторов! Почему? Да потому что именно так мы наилучшим образом обучаемся сами.
«Bay! Какая классная поза! Я похвалю оратора за нее и сам стану использовать подобную же».
«Какой хороший жест! Нужно обязательно похвалить оратора за него, да и самому в дальнейшем его использовать».
«Какой хороший прием при ответах на вопросы! Не забыть похвалить оратора за этот прием, да и самому его попробовать».
Приобретайте эту книгу интернет-магазине
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>