Драматически-экспрессивный комплекс
01 октября 2022 г. в 21:26
Дети в процессе усвоения чувства вины играют активную роль. Так, помимо самого внутреннего проживания чувства вины, дети усваивают с помощью родителей и другого значимого окружения «драматически-экспрессивный комплекс» чувства вины, в который входят: выражения лица, внутренний сопровождающий текст, телесные рисунки и позы, слова и интонации. Позже, при достаточной отработке «драматически-экспрессивного комплекса», дети начинают выдавать нужные внешние реакции (как бы чувство вины) для родителей, чтобы избежать наказания и других неприятных последствий («вот видите, мне уже плохо, я уже осознал, поэтому не наказывайте меня, пожалуйста»). Таким образом, чувство вины является не только инструментом манипуляции «изнутри», но и «вовне».
Файлы:
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Чувство вины
Сочетание страха, аутоагрессии (наказания человеком самого себя) и защиты от этой внутренней агрессии.
01 янв. 2014 г.
Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет
Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть звуками, лицом, дыханием.
01 окт. 2022 г.
Развитие эмоциональной выразительности
Развитие эмоциональной выразительности естественным образом идет по двум линиям: линии развития выразительности и линии развития эмоциональности.
01 окт. 2022 г.
Развитие выразительных движений у детей
Когда ребенок становится старше, он начинает учитывать указания взрослых (например, нельзя плакать по несущественному поводу, стыдно выражать в такой-то форме страх и т. д.). (Если взрослые ребенка воспитывали, ребенок начинает считаться с желаниями и ожиданиями окружающих, сдерживает свои желания и требования в выразительных движениях).
01 окт. 2022 г.
Выразительные движения
Выразительные движения — то, что выдает, передает, отражает и формирует состояние человека.
01 окт. 2022 г.
Выразительные движения в разных группах и культурах
В ходе развития человеческой культуры возникают достаточно гибкие формы выразительные движения для передачи оттенков недовольства, одобрения, похвалы, гнева, презрения, просьбы, мольбы, которые становятся общепринятыми в определенной социальной среде. Этому языку нужно учиться, как и любому другому: какими словами, глазами и жестами в этой группе выражать свои состояния, отношения и пожелания.