Динамика Синтон-программы
01 октября 2022 г. в 21:26
Общий фон, общая динамика Синтон-программы - радостная энергия.
Из обратной связи на одного из ведущего Синтон-программы:
- Вы в основном сидите. Главное - ты в основном сидишь. Это сразу снижает динамику, энергию происходящего, все становится спокойно и не торопясь. Результат - народ расположен в основном понимать и воспринимать, а не действовать. Подумай, как ты можешь усилить динамику занятия. Я бы предложил вспомнить, как веду я, и больше времени проводить на ногах.
- Народ сидит от тебя далеко, типа в безопасности и защищенности. Что за бардак? Всех под себя - и в активную работу!
- На одном из занятий ты вся в темной одежде и с минорным лицом, как монашка на похоронах. Синтон нужно делать бодрым и солнечным. Вот какой я противный, все от тебя радости требую!
На фоне общей радости и энергии должно происходить чередование по следующим линиям:
- Динамика – Спокойствие. Во время занятия необходимо чередование динамичных отрезков со спокойными. Потоми что если все время занятие идет в спокойном монотонном режиме – люди начинают вести себя вяло, теряют активность. А если динамики очень много (без выводов, без подведения итогов), то теряется смысловая нагрузка и ДВ превращаются в обычные поигралки.
- Философское обоснование и действия практика. Одни люди больше склонны пофилософствовать о смысле жизни, послушать ведущего о том, как жизнь правильно понимать. А рядом с ними сидят те, кто нетерпеливо говорит: «Да мы уже все поняли. Давайте быстрее делать», или «Ну вот мы 20 минут разговариваем, а как это все применить на практике». Наша задача накормить и тех и других. Первым дать несколько идей для размышления, вторым эффективные техники.
- Напряг и расслабление. Ведущий должен уметь вводить группу в различные эмоциональные состояния (соответствующие задачам конкретного упражнения). Делается это своей энергетикой, своим голосом, своими эмоциями, пластикой своего тела.
- Содержание по модальностям: 4.1. Интеллектуальное содержание, 4.2. Телесно – физическое содержание, 4.3 Эмоциональное содержание. На каждом занятии необходимо накормить голову, дать пищу для мозгов, чтобы на неделе людям было над чем поразмышлять. Дать бодрость для тела, накормить чем-то телесным, физическим, активным, бодрым – что бы после занятия тело радовалось и пело. Накормить душу богатыми эмоциями. Если теряется хотя бы один подпункт, занятие становится или пустым или скучным. Например: если все занятие было эмоциональным, было телесным, но не было ничего для интеллекта, то у народа потом может сложиться впечатление, что происходила какая то глупость. А если ведущий не наполнил занятие богатыми эмоциями, то оно становится скучным. При отсутствии телесной и физической составляющей занятие будет просто вялым.
- Музыкальный (голос, музыка) и зрительный ряд. В каждом занятии, в каждом упражнении должен быть хорошо простроен и музыкальный и зрительный ряд. Любое занятие всегда немного шоу. Ведущий может делать шоу сам, артистично рассказывая и показывая что – то интересное (анекдот, историю из жизни, притчу и.д.). И может делать участниками шоу часть группы или даже всю группу (все ролевые игры, падение в пропасть и т.д.).
- Деловое (практичное) и переживательное начало (сладкое, веселое, теплое). Если люди увидят, почувствуют, поймут, что на занятии было нечто, что прибавит им денег, времени, здоровья или просто радости, от чего им будет польза, люди скажут: «Да – на занятии было классно!». А для этого ведущийу необходимо сделать так, чтобы после ДВ у людей в сухом остатке был навык. Что бы человек мог похвастаться: «А я теперь умею делать презентацию!» или «Я научился делать позитивный и деловой переводы». И вместе с этим нужно дать людям теплые, сладкие, веселые, а когда – то и крутые с горчинкой переживания. Переживательный момент: - это когда включены и тело и душа, и человек находится в некотором энергичном трансе, и для него это дорого. А вот окраска этого состояния может быть самой разной.
Файлы: