Черновик

04 апреля 2024 г. в 09:57
.

Предисловие от редакции

Эта инструкция вызывает у меня и восхищение, и протест одновременно.

Восхищение: потому что работа проделана громадная. Потому что это работа умная и ответственная. Потому что такие документы может писать мама, которая очень любит своих детей.

Протест: потому что если бы няней был я, то если бы мне предъявили такие требования, я бы сразу отказался. Или застрелился. Очень много требований. Слишком много требований. Господа, берегите нянь, они тоже люди!

Отдельные замечания по воспитанию детей. Кажется, что в этом разделе мы слышим маму, которая обожглась на плохих нянях и теперь готова запрещать няням всё. Если прежняя няня (возможно) постоянно кричала на детей, их дергала и пинала, теперь здесь ставится требование никогда никогда вообще не повышать на детей голос, нельзя ребенка потянуть, высказать ему недовольство...

Почему? Ребенок не хрустальный, разговаривать можно и нужно с ним так, как вы разговариваете со взрослыми. Если мне не нравится поведение ребенка, нормально ему свое недовольство высказать. А нередко - и необходимо. Если ребенок ведет себя дурно, а у меня лицо довольное - какое я ему сообщение посылаю? Продолжай, дорогой, в том же духе?

Запрещено насильственное принуждение ребенка к чему-либо... Ну нереалистично это! А если ребенок на дорогу выбегает или палкой другого ребенка бьет — только увещевать его: «Не надо!»? 

Впрочем, если у вас золотые, прекрасно воспитанные дети и подобные трудные случаи по взаимодействию с ним невозможны, то, действительно, такие установки от родителей вам вполне подойдет и вы с ребенком всегда обо всем договоритесь спокойно и мирно.

Итого: громадная благодарность прекрасной маме Марине Джулай за этот документ, читайте его, но не берите ничего, не примерив к своей ситуации. Помните, что у вас другие дети и своя голова на плечах!

Инструкция для няни

Общие организационные моменты

  1. Придите за 10 минут до назначенного времени (чтобы спокойно переодеться и помыть руки). Если вы опаздываете, предупредите об этом — у родителей могут быть планы/назначены встречи.
  2. Возьмите с собой сменную чистую (спортивную) домашнюю одежду (брюки/футболка) и одежду для прогулок.
  3. Следите за чистотой одежды! Если вы оставляете одежду на работе, меняйте ее каждую неделю (в зависимости от посторонних запахов), желательно иметь сменный комплект, если ребенок вас испачкает.
  4. ВАЖНО: ногти короткие, ГИГИЕНА — отсутствие посторонних запахов (ПОТ, духи). Не ставьте родителей в неудобное положение — делать вам замечание.
  5. К обсуждению: режим дня, питания, ограничения по диете, надо ли давать какие-то лекарства/витамины, места для  прогулок, телефоны родителей, куда вы можете сложить свои продукты, чистите ли ребенку зубы, подстригаете ли ногти, какие книги читать, смотрит ли ребёнок мультфильмы и если да, то какие и когда.
  6. Соблюдение режима дня — ответственность няни. Режимный ребенок — спокойный и довольный ребенок. Родителям важна уверенность, что у няни все под контролем и четко организовано по времени, без дерганий и напоминаний.
  7. Разберитесь с местом для игр. Если кто-то ещё отдыхает — выясните по звукоизоляции, можно ли шуметь. В комнату родителей заходить постучав, также не допускать, чтобы ребенок забегал туда, если дверь закрыта.  
  8. Все свое внимание необходимо направлять на ребёнка, не отвлекаясь на посторонние разговоры с другими людьми в доме. Даже если вам кажется, что родитель расположен к общению — ваше основное дело и задача — это ребёнок. Родители ищут не собеседника, а няню.
  9. В течении дня ведите переписку. Присылайте общие фразы — «всё в порядке, идём гулять», фиксируйте тезисно план дня, отмечайте, чему ребенок научился, чем был занят, а также значимые отклонения от режима и самочувствия.
  10. Следите, чтобы ваш телефон был всегда на тихом звонке (вибрации) и в зоне доступа.

Правила семьи и этика воспитания

  1. Основной приоритет — это безопасность (не создавайте угрозы жизни, здоровью и психике ребёнка).
  • В случае признаков недомогания у ребенка сразу звоните маме. 
  • Когда Вы уходите на технический перерыв (туалет, обед),  ребенок должен находиться в безопасном месте в остальное время в поле вашего зрения.
  1. Ни при каких обстоятельствах на ребенка нельзя повышать голос, кричать, бить, трясти, тянуть, щипать или толкать. В общении с ребенком строгость допустима только на словах. Насильственное принуждение к чему-либо, высказывание недовольства, грубость в общении недопустима.
  2. Спорить с родителями и их решениями запрещено. Вы помогаете воспитывать по нашим правилам, даже если у вас свое мнение и опыт. Никогда не обсуждайте с ребенком его родителей и их действия.
  3. Ребенок смотрит на мир глазами взрослого. Учите личным примером. Для ребенка Вы образец оптимизма и стабильности. Старайтесь в любой ситуации искать прежде всего плюсы и показывать их ребенку. Негативные моменты переводите в позитивное русло. 
  4. У ребенка должна формироваться уверенность, что няня — помощник и наставник, а не надменный начальник. Строгие границы должны быть только в тех вещах, которые категорически недопустимы. Если что-то нельзя, запрещаем не словами «я так сказала», а — «такое правило». И все.
  5. В общение с детьми ценится доброжелательность и уважение к личности маленького человечка. Чувство юмора, терпение и перевод в игровой формат спорных ситуаций всегда выручают. Раздражение, назидания и нравоучения — повод для конфликта. Чувствуете, что устали — организуйте детей самостоятельной игрой, возьмите небольшую паузу, но не выплескиваете на детей свою усталость.
  6. Очень плохо оцениваются разговоры в негативной форме, жалобы, обсуждения, возмущения и критика
  7. Фразами «делай то-то»  результат от малыша не получить. Даже если повторять их много раз. Это повторение «стенке», которые воспринимаются как негатив и давление. Только личный пример и помощь, где уместно. 
  8. Когда необходимо добиться конкретного результата лучше говорить прямыми утвердительными фразами «сейчас у нас время кушать/спать/гулять/идти домой».
  9. Ребенка не следует «вдруг» выдергивать в неожиданный для него момент и требовать результата. Предупреждаем и проговариваем, что сейчас будем делать (но не более 3х вещей за раз), объясняем последовательность действий. Пример — Мы придем на площадку, поиграем, я предупрежу, когда пора домой, у тебя будет еще 3 минуты доиграть, а после мы радостно и без каприз уходим. Если ребенок все же заигрался можно ставить будильник на эти 3 дополнительные минуты и предупреждать, что когда прозвенит звонок, то мы точно уходим. Такое правило, так мы договорились.
  10. Не перекладывайте решения и ответственность на ребенка тупиковыми фразами, на которые ребенок может ответить — «неть». Пример — «Давай пойдем сейчас гулять?», «Может ты уже снимешь свои штаны?»
    Можно применить хитрость с иллюзией выбора «Ты будешь кушать прямо сейчас или через 5 минут? Ок, тогда поставлю будильник и ждем, когда он прозвенит».
  11. Ребенок уперся и капризничает — просто переключите внимание ребенка на что-то другое.
  12. Строгий запрет на любые запугивания (злой тетей, дядей, бабайкой, волками, мамой с папой, которые будут недовольны или расстроены, страшными последствиями для ребенка или няни, что с таким никто не будет дружить, ты останешься один, а я уйду без тебя и т.д.). 
  13. Если нам сейчас нужен результат (одеться на прогулку) важно проявить максимум вовлеченности в ситуацию, такта и доброжелательности. В маленьком возрасте дети не могут мыслить абстрактно, внимание рассеяно и быстро переключается. Дети лишены усидчивости. Такие сложные для малыша действия как поесть, одеться, раздеться, почистить зубы нужно делать ВМЕСТЕ с ним, на период обучения действуя его руками как своими (накрывая их сверху), но ни в коем случае не талдычить «ну сколько можно повторять, одевайся» ожидая реакции. Вместо этого подойти на уровень глаз малыша и сказать — сейчас мы будем одеваться, вовлечь ребенка в этот процесс и не уходить пока не сделаем.
  14. Учите ребенка ответственности, не навязывая чувство вины и стыда. Помогайте понять взаимосвязь между действиями ребенка и результатом. Не заставляйте формально просить прощения, а направляйте мысль ребенка в русло «как теперь исправить ситуацию?»
  15. Исключайте фразы, которые могут даже неосознанно «программировать» ребенка, прививая ему комплексы и неуверенность в себе, например: «Ну сколько можно тебе повторять, ты что глухой/слепой/больной/  и т.д. «Если ты не будешь делать то-то, то тогда ты останешься голодным/ худым/ маленьким/ глупым и пр.». Избегайте сравнений.
  16. Оценивайте не ребенка и его действия, а говорите о своих чувствах и от своего лица: Не «ты неряха и хулиган», а «мне не нравится, когда ты разбрасываешь игрушки», не «ты меня расстраиваешь», а «я расстраиваюсь когда», в идеале «я радуюсь, когда ты хорошо кушаешь», «смотри как здорово, ты быстро оделся, я очень рада».
  17. Важно помнить, что ребенок невзрослый и равный няне человек, постоять за себя или ответить на равных не может. Не гнобите и не опускайтесь на уровень интеллекта малыша. Вы учите своим примером. Некорректно и непрофессионально  «обижаться» на ребенка, давить авторитетом или манипулировать его переживаниями: «ну раз если ты так, то я тогда тоже буду/не буду ...», «Ну тогда не буду с тобой водиться», «я уйду, а ты оставайся один», «ты меня обидел, и я больше к тебе не приеду», и т.д.  
  18. Не обсуждайте с посторонними людьми быт, уклад и распорядок семьи. Кто во сколько приходит, что делает и т.д. 
  19. Не вмешивайтесь в возможные семейные ситуации и не давайте им свою оценку. 
  20. Если с ребенком хотят пообщаться родственники, по согласованию оставьте наедине. 
  21. Помните, что часто семьи имеют камеры наблюдения и каждый ваш шаг фиксируется на видео. Дорожите своей репутацией.
  22. В любых ситуациях мама всегда на связи. Не уверены, как лучше поступить — всегда можно спросить или уточнить. Есть вотс-ап, можно туда любые вопросы, пожелания и предложения. 

Игры

  1. Игры с ребёнком должны быть по его желанию, но по вашему направлению. Во время игр ставьте себе цель рассказать что-то новое, привить какой-то навык. Вы не просто проводите время, вы обучаете ребёнка. Однако вопросы религии — оставьте для родителей. Вы учите только основам. 
  2. Детям нужно время и пространство для самостоятельного познавания мира (организованная деятельность). Если малыш заинтересовано играет сам и не просит помощи, займите себя иным, но держите ребенка в поле зрения/наблюдения.
  3. Всегда давайте ребёнку возможность самому осознать свои чувства и эмоции и возможность попробовать что-то сделать самостоятельно! Даже если это неправильно и Вам хочется сразу научить. Сперва пробует сам. Затем вы показываете «еще один вариант». 
  4. Чередуйте развивающие игры и занятия в течении дня. Обучение — не одно только чтение вслух. Есть много интересных развивающих пособий и игр. После занятий совместно сложить все на место.
  5. В доме есть правило: «Если хочешь взять новую игрушку, сперва нужно убрать на место предыдущую». Приучайте детей к аккуратности и как складывать игрушки «каждую в свою коробочку». 
  6. Периодически проводите совместную ревизию игровой. Если вещи сложены вперемешку, это не порядок, а только видимость. Рассортируйте. 
  7. Ещё одно правило: Игрушками не дерутся! Ссора из-за игрушки, игрушку забираем.
  8. Правило стоп. Начинается ссора. Не кричим и не дерёмся, а говорим стоп. Решаем спокойно. 
  9. Если считаете нужным, Вы можете предложить купить ту или иную книгу, развивающие игры или методики. По согласованию, можете купить сами, принеся чек. Если что-то требуется — своевременно обращайте на это внимание.
  10. За каждую обиженную моську, на капризы и нытье не по делу говорим — попался и 3 веселых приседания вместе. 

Чистота и порядок — крайне важны! 

  1. Наша семья очень чистоплотная и аккуратная. Мелкие бытовые вопросы — няня на подхвате. 
  2. Не допускайте, чтобы маме приходилось убираться за няней.
  3. Помните, что Вы не должны стать новой заботой родителей, ведь вы их помощь.
  4. В общих зонах не оставляйте разбросанных вещей — сразу убирайте на место (даже если никого нет дома). Перед уходом на прогулку/перерыв на еду/купание и т.д. — сперва уберите все по местам. Особенно вечером, когда домой возвращается папа. Все игры желательно в детской. 
  5. Детская гигиена. Ребенок не должен ходить грязным или описанным. Подгузник проверять не реже чем каждые 2 часа или, если наполнен раньше, то раньше.
  6. Разберитесь с одеждой ребёнка: где домашние, а где уличные вещи. В течение дня складывайте вещи аккуратно.
  7. Грязные вещи необходимо отнести в построчную.
  8. Описанные трусики/штаны сперва прополоскать в тазике и повесить высохнуть прежде, чем кинуть в грязное белье
  9. Грязную уличную одежду после прогулки, очистить от грязи и пески или закинуть в стирку (уточните как пользоваться стиральной машиной).
  10. Детскую обувь после прогулки вымыть (идеально в тихий час либо после вечернего укладывания)
  11. Приветствуется вовлекать в бытовую рутину детей — они вполне могут «помочь» загрузить грязные комбинезоны в машинку после прогулки, нажать кнопку старта, присоединится своим детским веником к подметанию пола, донести тарелку до раковины и т.д. 

Питание

  1. Заранее обговорите про ваше питание. Уточняете какой кружкой можно пользоваться на случай, если в семье у каждого своя посуда. 
  2. Обед и ужин няне приносят из кафе. Также вы пользуетесь оговоренными общими продуктами (чай, сахар, соль, крупы). Остальное по вашему желанию, вы можете привозить с собой и складывать в отдельный контейнер в холодильнике.
  3. Питаться желательно в отдельное время от родителей, но совместно с детьми.
  4. Няня готовит еду детям из «разрешённых» продуктов. Список продуктов прилагается отдельно. Продукты вне списка, детям давать нельзя (даже чуть-чуть попробовать).
  5. Стремитесь кормить детей разнообразно и вовремя. Одна и та же каша день — это вариант не на каждый день. Чередуйте.
  6. Во время кормления нужно быть рядом, следить, чтобы ребёнок не поперхнулся. Освежить знания оказания первой помощи.
  7. Если видите, что-то заканчивается, уведомите об этом маму. 
  8. Все крупы перед приготовлением обязательно хорошо промывать, в идеале замачивать минут на 15. С фруктов и овощей удалять шкурку, предварительно вымыв.
  9. После еды, на кухне оставить порядок, посуду — помыть или загрузить в посудомойку, пол под стульями, столом и детским стульчиком (если в других местах намусорили, то там тоже) — пропылесосить. В случае необходимости, протереть тряпкой для пола (лежит под раковиной). Детский стульчик оставить чистым со всех сторон (внутри тоже). Тряпку для стола прополоскать.

Прогулки

  1. Перед прогулкой подгузник меняем на сухой.
  2. Помните, что основной приоритет безопасность! Не подпускать собак, даже маленьких. Гулять только на площадке. Не ходить под зданиями, во избежание падения сосулек и декора зданий. Пешеходный переход — только за руку! Избегать нерегулируемых пешеходных переходов. 
  3. На детской площадке не оставлять ребенка без присмотра/внимания. Не переохлаждать, следить, чтобы ребёнок не потел и не ходил мокрым или описанным. 
  4. Не использовать время прогулок для решения личных вопросов, не ходить в гости, по магазинам, домой и пр.


 

 

 

ОТЧЕТ


Отчет по правилам

Внедрено = выполняется без напоминания

Старт = пробуем внедрять, объясняю, напоминаю каждый раз

В процессе = напоминания раз через раз

Есть ошибки = чаще выполняется без напоминания

2/3 — ориентировочный старт — месяцы

 

 

 

Правила

Статус внедрения

Правила поведения дома

 

  1. Умываешься, чистишь зубы, переодеваешься после сна/ко сну

В процессе

  1. Моешь руки после прогулки, рисования, перед едой

Есть ошибки

  1. Убираешь за собой
  • Игрушки
  • Разлитую воду, суп
  • Следы от фломастеров
  • Грязную одежду
  • Обувь

Есть ошибки

  1. Складываешь и вешаешь одежду.

Есть ошибки

  1. Конфеты, сладкое и бананы ешь только с разрешения мамы.

Есть ошибки

  1. Ешь за столом и с разрешения взрослых.

В процессе

  1. Одеваешься самостоятельно / наперегонки. Знаешь порядок, как одеваться и как раздеваться.

Есть ошибки

  1. Только вместе со взрослыми:
  • Шведский уголок, дорожка
  • Открываешь ящики и «взрослые» шкафы

Есть ошибки

  1. Только с разрешения взрослых:
  • Берешь лекарства
  • Берешь нож, ножницы

Есть ошибки

  1. Если хочешь научиться, делаешь 10 раз. С улыбкой.

Старт

  1. За своими личными вещами каждый следит сам. Забыли взять на прогулку — не возвращаемся.

Есть ошибки

  1. Выключаешь свет и воду за собой и за другими.

В процессе

  1. Опасные зоны:
  • на подоконники не залезаешь,
  • плиту, утюг, замки, мамин стол не трогаешь.
  • в ванне, туалете не играешь
  • в розетки ничего не суешь, провода не трогаешь

 

В процессе

В процессе

 

Есть ошибки

Есть ошибки

 

  1. Соблюдаешь режим дня:
  • Планируем время: игры до сна и утро.
  • Знаешь порядок
  • Следишь за порядком

 

В процессе

 

В процессе

  1. Если что-то болит, говоришь маме/воспитателю.

Есть ошибки

  1. Полчаса / час спорта + зарядка

Начало: 05/06

Правила поведения на улице и в общественных местах

 

  1. Возле проезжей части ходишь только за руку.

Есть ошибки

  1. Переходишь дорогу за руку, только на зеленый.

Есть ошибки

  1. «Ничьи», «общие» игрушки, сладости не забираешь, трогаешь с разрешения мамы.

Есть ошибки

  1. Свои вещи каждый носит сам, если о другом не договорились.

Есть ошибки

  1. Отнимать можно свое. Дразниться нельзя (предложить и не дать). 

В процессе

  1. Прежде чем залезть, думаем, как вылезти: забор, высокие игровые формы, кольца, двери с замками.

В процессе

  1. Первым в лифт входит взрослый.

Есть ошибки

  1. Хочешь уйти, предупреди

06/08

  1. Ничего не облизываешь, в рот не берешь, с земли и с деревьев ничего не ешь

В процессе

  1. Собак без разрешения не гладишь, не подходишь близко

Есть ошибки

  1. Если потерялась, подходишь к тете, говоришь, как зовут, где живешь, когда родилась, адрес

В процессе

  1. Если потерялась, подходишь к тете, просишь позвонить маме. Называешь ФИО и телефон мамы + телефон Нади

08/09

  1. Если потеряла маму, мама не отзывается, стоишь на месте, ждешь, зовешь маму

Старт

  1. К котлованам, люкам, экскаваторам не подходишь

В процессе

  1. Если толпа, идешь в ту же сторону, упала – быстро встаешь, цепляясь за взрослых

05/06

Правила поведения с другими людьми

 

  1. Слушаешься маму.

Есть ошибки

  1. Рассказываешь маме:

Что было хорошего

Кому помогла

Старт

  1. Прежде чем взять чужое, спроси. Если не дают, предложи поменяться.

Есть ошибки

  1. Если поступил плохо, извинись.

В процессе

  1. Когда взрослый говорит, слушаешь. Начинаешь говорить, когда взрослый закончит.

Старт

  1. Если что-то не получается, вежливо просишь помочь. С улыбкой.

В процессе

  1. Если близкие или дети просят, помогаешь. Незнакомым не помогаешь.

В процессе

  1. Обманывать и врать — плохо. Фантазировать, сочинять — хорошо.

Старт

  1. Можно просить пожалеть.

Старт

  1. Знаешь вежливые слова и используешь их всегда.

В процессе

  1. Действуешь по расписанию и распорядку.

Начало: 05/06

  1. Миримся на ночь.

Старт

  1. Вместе делаем зарядку + полчаса / час спорта.

Начало: 05/06

  1. Если случилось что-то неприятное, анализируем вместе: 3 почему.

Начало: 05/06

  1. Если не понимаешь, задаешь вопросы.

В процессе

  1. Правило трусиков: то, что под трусиками может видеть только мама и доктор с разрешения мамы. Няня, воспитатель, Н, Г могут вытирать попу.

В процессе

  1. Никто не может тебя мыть, кроме мамы, няни, Н и Г.

В процессе

  1. Разговаривать с незнакомыми нельзя. Молчишь.

 

  1. Если незнакомый взрослый подходит и берет за руку, кричим «Я вас не знаю», зовешь маму, падаешь на землю и кричишь

Старт

  1. Ничего не берешь у незнакомых взрослых без разрешения мамы.

06/07

  1. Взрослых не бьешь и не кусаешь, только если защищаешься.

Есть ошибки

  1. Если играешь в песочнице, песком кидаться нельзя, делится своими игрушками можно, брать чужие – с разрешения. Если жалко делиться, игрушки не достаешь. Чужие игрушки берем с разрешения.

Есть ошибки

  1. На качелях качаются по очереди. Стоим, ждем своей очереди.

Есть ошибки

  1. С прогулки уходим без плача.

Есть ошибки

  1. В разных семьях, у разных людей разные правила. Они могут быть другими и отличаться от наших.

В процессе

 

 

Файлы:

Комментарии (0):