Черновик

04 апреля 2024 г. в 09:57
.

Вашим заданием было описать историю «Стеклянные шарики » в трех вариантах:

  1. Негативная драматизация с общим выводом: это трагедия и ужас, тяжелая психотравма несчастному ребенку обеспечена.
  2. Нейтральное описание объективки с точки зрения адекватного и внимательного внешнего наблюдателя.
  3. Позитивный взгляд на происходящее с уверенностью: все, что нас не убивает, делает нас крепче.

Свои сочинения обязательно выложите в свои группы ― и обсудите их. При этом вполне нормально, если до этого вы посмотрите сочинения, которые на эти темы написал я: уверен, они вам могут пригодиться. Используйте их, для этого я их и писал!

Да, и на всякий случай снова помещаю сюда видео. 

Итак, вначале ― негативная драматизация.

ЖИЗНЬ, СЛОМАВШАЯСЯ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Стеклянные, похожие на хрусталь, шарики для детей ― то же самое, что золотые слитки или бриллианты для взрослых, Выиграть даже один золотой слиток или бриллиант ― удача и радость, но в жизни одного маленького мальчика случилось абсолютное чудо ― звезды сложились так невероятно, что он на перемене выиграл все шарики у всех своих одноклассников. В этот миг, когда последний стеклянный шарик стал его, он стал не просто богачом, а владельцем несметных богатств всего мира. Попробуйте представить, что бы чувствовали вы, если бы это произошло в вашей жизни?

И все, что тебе сейчас нужно ― это свое богатство взять, забрать с собой, чтобы потом им пользоваться и радоваться ему. И когда ты начинаешь свои богатства рассовывать по карманам, раздается свисток твоего учителя: он тебя зовет в строй, и с ним особенно не поспоришь. Ты начинаешь торопиться, царапаешь руки об эти драгоценности, но именно в этот момент, в этот миг ты понимаешь, что сразу забрать его не получается ― все чисто физически не вмещается ни в руки, ни в карманы. Представьте еще раз: вы берете пачки денег, вы купаетесь в этих деньгах, но понимаете, что в вашу тележку это уже не вмещается и тебе придется это здесь бросить, оставить… Ты набиваешь карманы драгоценными шариками, они раз за разом высыпаются из карманов, а учитель свистит тебе и тебя торопит. Ты в отчаянии, а учитель в это время, криво изгибаясь, подходит к тебе и при всех тебя берет за ухо, выковыривает из земли и за ухо ведет в строй. Тебя ведут, точнее унизительно тащат за ухо, пригибая к земле, и вдруг, в это время, не выдержив, рвется твой карман ― и все твои сокровища, которыми ты еще секунду назад владел, потоком высыпаются на землю. Ты теряешь все... Под гогот и улюлюканье всего класса ты из богача, владельца несметных сокровищ, в миг превращаешься в униженного, опозоренного нищего… Это был удар, от которого маленькому человечку невозможно оправиться. Может быть, этот день и стал незримой чертой, после которой его жизнь превратилась в тяжелую полосу неудач?

===============

Нейтральное описание.

ПОКАЗАНИЯ НЕВОЛЬНОГО СВИДЕТЕЛЯ

Ребенок в возрасте около 10 лет лежит на жесткой поверхности, опираясь на локоть. Это ему не очень удобно, одно плечо напряжено, возможно уже затекло. Локоть, скорее всего, будет испачкан. Мальчик щелчком гонит стеклянной шарик в ямку, шарик тяжелый, при щелчке на ногте, скорее всего, болезненное ощущение. Шарик попал в ямку, мальчик резко поднимается и громко орет с поднятыми руками: у него при этом резкий выдох, хорошая дыхательная гимнастика… глаза при этом закрыл, ничего не видит, похоже на детский оргазм. После этого мальчик стал быстро складывать шарики в свои карманы: пыльные шарики карманы грязнят и оттягивают, его мобильность уменьшается. По выражению лиц других мальчиков можно увидеть что его отношения с другими детьми ухудшились: его друзья надулись, и показывают это убедительно. Учитель свистит, чтобы класс построился. Свист, как некоторое напряжение, для сосудов скорее полезен. Мальчик было повелся на свист учителя, привстал, но потом решил дособирать шарики и стал делать это энергичнее. Возможно, при таких резких движениях он может поцарапать кожу пальцев вокруг ногтей. Учитель видит, что ученик его не слушает, возмущен или изображает возмущение. По неудачному свисту можно предположить, что он еще и растерян. Учитель идет к мальчику, изгибаясь телом, заранее прилаживаясь к намеченному действию: берет за ухо и тянет вверх, потом в направлении строя. Для мальчика это небольшая боль и массаж уха, улучшающий кровообращение и интеллектуальную деятельность. По дороге к сверстникам карман рвется, шарики рассыпаются. В школе, похоже, перемена закончилась, дети идут в класс.

=============

Позитивное описание.

ПАДЕНИЕ, С КОТОРОГО НАЧИНАЕТСЯ ВЗЛЕТ

Волшебство началось с утра. Это было просто невероятно, но с каждого щелчка шарики попадали точно в ямку, и всего за две перемены все шарики класса стали мои. Ура, победа! Правда, шариков оказалось так много, что они даже в карманы не помещались. Как же смешно надувалось лицо учителя, когда он свистел, чтобы я быстрее становился в строй! В общем, учитель, сам того не желая, мне же и помог. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы в классе я стал таким бароном-богачом... По крайней мере у кого-то в классе лица было надулись от моего выигрыша, а тут, когда у меня карман с шариками вдруг порвался, был общий выдох облегчения... По крайней мере, своих друзей я сохранил, а, главное понял, что богатство ― это не когда у тебя карманы полны стекляшками, а когда ты знаешь, что потерять эти стекляшки совсем не страшно. Потом, в жизни, я терял гораздо больше, но только улыбался и вспоминал тот чудесный день, когда я потерял все и начал веселую игру в завоевание жизни ― заново! Жизнь продолжается. The Show must go on!

================

Мне почему-то кажется, что этот мальчик позже написал об этом песню, где главным было: «The Show must go on. Жизнь продолжается!». Вам нравится эта песня?

Пустые пространства — зачем мы живем?
Покинутые места — ты знаешь результат...
Вперед, вперед!
Кто-нибудь знает, что мы ищем?

Новый герой — новое бессмысленное преступление
Там, на заднем плане, в пантомиме.
Не вешайте трубку!
Кто-нибудь может это выдержать?
Пусть шоу продолжается!
Пусть шоу продолжается! Да!
И пусть мое сердце разрывается,
И грим, может быть, осыпается,
Но улыбка до сих пор на моих губах.

Моя душа раскрашена, как крылья бабочек
Сказки вчерашнего дня никогда не умрут,
Я могу летать, друзья!

Пусть шоу продолжается!
Пусть шоу продолжается! Да!
Я встречу его, ухмыляясь,
И никогда не сдамся!
В этом шоу!

Я поднимусь выше,
Выйду за рамки дозволенного,
Мне нужно найти силы,
чтобы продолжать,
чтобы продолжать шоу!

Шоу должно продолжаться.

Комментарии (0):