Амели: как рождается чувство?

24 ноября 2021 г. в 16:18

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Вначале — эксперимент. 

В Северном Ванкувере через каньон Капилано переброшено два пешеходных моста. Один из них сделан специально для того, чтобы каждому, ступающему на него, становилось страшно.

Хотите попробовать?

Сделайте шаг, и вы вступаете на узкий мостик, сделанный из простых досок. Вы над пропастью, это подвесной мост на стальных цепях. Под вами — 70 метров. Шаг — мостик качается. Шаг — и вы качаетесь вместе с мостом. Вам нужно пройти 140 метров, это полтора футбольного поля. Мостик под вашими ногами трепещет, как живой, ветер раскачивает его, а внизу, на дне каньона, между зазубренными скалами несется стремительный поток.

Сердце бьется, да?

Тот самый мост.

 

Впрочем, на середине моста, если вы мужчина и идете один, вам встречается красивая молодая девушка. Она улыбается и просит заполнить анкету. Эта анкета, объясняет девушка, часть психологического проекта, исследующего воздействие пейзажа на творческие способности человека. Почему бы и да, говорите вы, и заполняете анкету. Девушка вас благодарит, улыбается и объясняет, что вы можете позвонить ей, если захотите ещё поговорить на эту тему. И оставляет вам визитку с номером телефона. Вопрос: вы ей позвоните? Захотите с нею встретиться?

Хороший вопрос. Может быть, может быть… Только — в чем эксперимент?

А эксперимент в том, что эта же девушка час назад предлагала мужчинам заполнить анкету на другом мостике. Тот мостик — нормальный. Вокруг того мостика так же красиво, но он широкий, прочный, и на нем — не страшно.

Итак — пейзаж и девушка все те же, только сердце от страха не бьется. И?

И мужчины звонили девушке реже. Существенно реже!

Единственное объяснение, которое предложили этому факту Дональд Даттон и Арт Арон, организаторы это эксперимента, состоит в том, что возбуждение от опасности, которое возникает на подвесном мосту у всех, мужчинам хочется интерпретировать не как свою немножечко трусость, а как возбуждение от красоты девушки. Красивая девушка ведь тоже может возбуждать?

Так вот. А если вы хотите эту тему проиллюстрировать фрагментом из чудесного и известного всем фильма? Помните этот момент из фильма «Амели», когда Она, великая выдумщица, заставляет Его бежать на вершину Монмартра, а потом к ней обратно вниз? После этого трудно оставаться равнодушным: Амели рассчитала все точно.

Начинайте! 

Итак, перед вами ряд табиков. Начинайте с №1. Выполните задание №1, только после этого переходите к следующему, табику №2. И так далее, работайте по порядку.
Успехов вам!

 

№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7

Здесь для вас подобраны отрывки из фильма «Амели», которые понадобятся вам для изготовления ролика. Скачайте эти части фильма и выберите то, что вы хотите использовать в ролике. Длинный ролик смотреть никто не будет, поэтому ориентируйтесь примерно на три минуты. 

Задание:

  • Создайте свой видеоряд на три минуты, который будет основой вашего ролика про то, как Амели заставила биться сердце интересного для нее мужчины и успешно его в себя влюбила.

Следующий табик покажет вам, какой видеоряд собрал я, после чего вы получите следующее задание.  

Сравните мою видеоподборку — и вашу. Если моя вам нравится больше, для дальнейшей работы возьмите мою.

Теперь ваше задание: сделайте начало вашего ролика. А именно,

  1. Оформите заставкой название ролика (»Амели»), 
  2. Продумайте и напишите черновик закадрового текста, которым вы будете сопровождать ваше видео. Как вы понимаете, все должно уместиться в трехминутное видео.
  3. Озвучьте и запишите на видео несколько вступительных фраз к вашему ролику.
  4. Подберите вступительную музыку и совместите эту музыку и ваши вступительные фразы.

Добейтесь, чтобы начало вам понравилось!

 Сравните ваше начало и то, что сделал я, продумайте, что лучшее из них можно совместить.

Теперь задание:

  • Доработайте свое начало ролика.
  • Озвучьте продолжение ролика до его середины. Где нужно — подработайте видеоряд.
  • Подберите музыку под ваш текст. 

В результате у вас должно быть готово половина ролика!
​​​​

Сравните мой и ваш ролик. Что возьмете из моих находок для вашего ролика?

Задание:

  • Доработайте свой видеоряд. Сколько смысловых частей вы можете выделить в своем ролике?
  • Полностью озвучьте свой ролик.
  • Продумайте, из скольких — и каких — музыкальных композиций будет состоять музыкальное сопровождение вашего ролика? Подскажу: в моем ролике шесть разных композиций.
  • Какую-нибудь, самую удачную музыкальную композицию уже положите в ролик и совместите со своей озвучкой.

Мы близки к финалу!
​​​​

 Сравните мой и ваш ролик. Что из моего ролика будет подсказкой для вашего творчества?

 Задание: окончательно определитесь с музыкальными композициями и выложите их в ролик.
 

С удовольствием показываю свой финальный ролик.
А что получилось у вас?

Задание:

  1. Доработайте то, что нужно еще доработать. 
  2. Покажите свой ролик коллегам, друзьям и знакомым. Примите их восхищение и доработайте то, что подскажут вам они.

 Уверен, свой ролик вы будете дорабатывать еще несколько раз. Не обзывайте это перфекционизмом: это нормально и правильно. Это то, что обычных ремесленников от искусства постепенно превращает в мастеров. 

Жму руку будущему мастеру!

Выложите куда-то свое произведение и оставьте здесь на него ссылку. Будем радоваться прекрасному — вместе! 

Новая вкладка

 

 

 

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Формирование внутренних чувств"
01 окт. 2022 г.
Чувства (внутренние чувства) - не врожденные, от рождения у ребенка внутренних чувств нет, есть только ограниченный круг врожденных эмоций.
0Подробнее →
Картинка к "Настоящие чувства"
01 янв. 2010 г.
Настоящие чувства - понятие очень смутное, сильно различающееся по своему содержанию в зависимости от того, кто и в каком контексте его употребляет. Что человек считает настоящими чувствами, во многом зависит от его личных ценностей и предпочтений. Для тех, кому важна надежность, настоящие чувства - это чувства и эмоции надежные, не обманывающие, которым можно верить, на которые можно положиться.