За что можно любить школу и как обрести профессионализм?
Автор: Э.В. Гончарова, психолог, коуч
Видеоблог на YouTube
Есть ли дети, которые любят школу?
Да, я была таким ребенком. Рядом со мной было мои друзья-одноклассники, которые любили школу - любили учебный процесс.
Нам интересно было на уроках узнавать новое, с азартом решать задачки и обсуждать что-то на истории, на географии, литературе и биологии.
Не помню ни одного дня, чтобы мне не хотелось идти в школу. В старших классах мы не просто учились на самих уроках, мы в школе толклись денно и нощно на всяких дополнительных интенсивах.
Что это было? Это мне повезло? Но я в своей жизни, в связи с работой отца, поменяла много школ. И в каждую школу бежала с радостью. Любила контрольные. Любила олимпиады. Любила учителей! В своей жизни я встретила лишь одного посредственного учителя. Как я теперь понимаю, она была человеком, которому не интересны другие люди, но ее как-то занесло в школу. Хотя.. куда бы ее не занесло, она везде бы была посредственным специалистом - такой "картонкой", шаблонно выполняющей свои действия. Человеком без души! Во всяком случае, ее души не было видно ни в одном ее действии. В свои 10-12 лет я, конечно же, не могла именно так обозначить - в чем профессиональный дефект этой учительницы. Я просто не любила ее и старалась держаться подальше. Благо людей с душой среди моих учителей было предостаточно. Они сделали очень большую вещь в моей жизни - показали мне, кто такой, в глубоком смысле, профессионал. Я очень стараюсь их не подводить.
Друзья мои, а как Вы думаете, какое впечатление производите лично Вы, как профессионал? В Вашей работе будет заметна Ваша душа теми, для кого Вы эту работу делаете?
Для Вас это важно - вложить душу? Для Вас важно видеть работу других, где обязательно есть душа?
Комментарии (3):
Класс! Никак не мог сформулировать, чем отличается качественная работа от просто хорошей. Спасибо!
Эмилия Васильевна, спасибо Вам, и на мой взгляд, статья вообще про разное) Причины, по которым можно любить школу и обретение в ней педагогического профессионализма - это, порой, диаметрально противоположные вещи. В нашей школе, в которой я работаю учителем только 8 год, именно люди, работающие "без души" стали профессионалами, с которых хочется брать пример, а те, кто "с душой" - выгоревшие неадекватные истерички. Или я что-то неправильно поняла про любовь к школе?)