Декларация о принятии реальности «Я — мама!»
Когда моя дочь родилась 10 лет назад, я была очень хорошей мамой. Даже родилась она очень правильно. Ее сразу же положили мне на живот, и я обхватила ее руками, бережно прижимая к себе. Высочайшее наслаждение и вселеннскую радость, которые охватили меня в этот момент, сложно описать словами…
Я носила ее в хорошем рюкзачке на себе, разворачивая лицом наружу, чтобы она уже с первых месяцев могла видеть окружающий мир. Я зависала на сайте Лены Даниловой. Дома почти все предметы были подписаны правильно, по складам. Кубики Зайцева у нас появились, когда моей девочке не было еще 6 месяцев. Я пела ей эти попевки: «Бу-бо-ба-бэ-бы…»
У нее были маленькие тематические фотоальбомы, сделанные моими руками. Транспорт, Одежда, Посуда, Времена года… Все картинки были подписаны. Было одеяло, на котором пришиты разные пуговицы, сделано из пуговиц и кожи, веревочек лицо девочки, цветы….
Я гуляла с ней и читала на ухо сказки Пушкина, особенно две свои любимые: «Сказку о мертвой царевне…» и «Сказку о Царе Салтане…..». И конечно, книги…. Много книг…
Моя дочь заговорила в год. В полтора года она говорила четко и предложениями. Она быстро просекала все приемы, которые я использовала. Например, она усвоила, что если ты хочешь чего-то получить от человека, нужно дать ему возможность выбора.
— Выбери, ты оденешь куртку или теплое пальто? Ты все равно что-то оденешь. Меня устроит и то, и другое.
Дочь мне:
— Выбери, или я не буду это одевать, или я никуда не пойду!
— Ты остаешься дома? Я ухожу…
Она не могла еще учесть тот факт, что когда ты предлагаешь выбрать два варианта, оба должны тебя устраивать.
Было забавно наблюдать недоумение на ее лице : «Почему у мамы работает, а у меня нет?»
А потом моя дочь пошла в детский сад. А я обрадовалась. Все, теперь там ее будут развивать. Теперь там ее научат держать правильно ложку, вилку, ручку, карандаш… Дочь была немного заброшена еще потому, что требовалось подтянуть математику у старшего сына. Чем я и занималась последующий год.
Единственное, что было неизменно все это время — я обязательно читала ей книгу перед сном. И засыпала она в моем присутствии.
К семи годам она умела читать, и это не было моей заслугой. Это садик и ее способности.
В то время я ушла с детьми от мужа на съемную квартиру. Мне пришлось быть и мамой, и папой.
Я мало уделяла внимания дочери. И была очень благодарна ей за 4 и 5, в которых я не принимала участия. Единственное, что оставалось неизменным — я продолжала читать ей перед сном.
Я знала всех ее подруг, и как вы можете догадаться, большая часть из них мне не нравилась. Я по себе помню, какую злую шутку может сыграть неудачно выбранная подруга.
Я видела все вредности, саботажи и капризы, которые устраивала мне моя девочка. И снимала их, как могла. Иногда разговорами, иногда уговорами, иногда криками…
А теперь, собственно
Декларация «Я мама»
«Я — мама. И я имею право быть разной. В тех ситуациях, которые уже были, я принимала правильные решения. Обладая теми ресурсами (временем, знаниями, силами), которые были в тот момент в моем распоряжении.
Я понимаю, что в сутках всего 24 часа. И соглашаюсь с тем, что моих знаний, времени и жизненных сил когда-то может не хватать на дочь в том объеме, который соответствует моим представлениям об ответственном воспитании.
Но я буду планировать и организовывать свое время так, чтобы мне и моей дочери хватало времени на общение. Я очень тщательно буду следить за качеством этого общения.
Я — хороший пример для подражания. Никогда моя дочь не видела меня бездельницей. Я не валяюсь на диване, не плюю в потолок, не смотрю сериалы, и не сплетничаю часами с подругами по телефону.
Я — стройная и красивая женщина, умею ухаживать за собой. Я быстро и вкусно готовлю, у меня всегда порядок. Я люблю шить, вязать, делать украшения из бисера, танцевать. Все это видит моя девочка.
Я буду разговаривать с ней о том, что такое настоящая любовь и настоящая забота. О себе, о близких, о других людях. Не только разговаривать, но и показывать это своими действиями.
Моя дочь сама выбирает кружки, в которых занимается. Под моим контролем. При этом обязательно один из них — спорт или танцы. Сейчас она посещает акробатику, хула-хупы, синтезатор, бисероплетение и кружок юных натуралистов.
Я буду учить ее жить и говорить осмысленно, действовать быстро и четко. Я буду учить, как жить интересно, с радостью и настоящим удовольствием!
Я буду брать ее в магазины и объяснять, почему я покупаю те или иные продукты и товары.
Я буду привлекать ее к выполнению домашних обязанностей через мягкие интонации, плюс-помощь-плюс, прошу помощи. Благодаря, хваля и поощряя.
Я буду тщательно следить за окружением дочери. И учить ее выбирать себе подруг и осознавать, с кем она общается. Логичными рассказами, яркими картинками, соответствующими внушениями.
Сказками, придуманными вместе.
Я оставляю за собой право применять стальные интонации и подключать сильные эмоции под определенную задачу, осознанно и контролируемо.
И если после всего этого, моя дочь решит исковеркать себе жизнь и жить без головы, став взрослой женщиной, я приложу все усилия для того, чтобы исправить ситуацию. Всеми известными мне способами.
И только в том случае, если все усилия окажутся напрасными, я скажу себе: «Я сделала все, что могла. Моя дочь взрослая и самостоятельная женщина. А у меня есть другие задачи в жизни».
Моя дочь все лето была напарницей по моим упражнениям на Дистанции. Три недели назад она сама стала активной участницей. Но это уже другая история. Другая творческая работа. А результаты потрясающие…