Знать и понимать ребенка. Ситуация 18
Автор: Л.Ф. Островская
Ситуация 18
Мать спрашивает у воспитателя:- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким - горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу!) стал другим: наши распоряжения критикует. Грубит, на все свое мнение... А ведь мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали - значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!
Комментарий психолога:
В данном случае отношения построены на безоговорочном подчинении ребенка воле взрослых. Пока ребенок был мал, он слепо следовал указаниям старших. Вместе с развивающимся сознанием он пытается противопоставить свою волю, «свое мнение» властолюбию родителей.
Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребенку как к развивающейся личности.
Ситуация 19
Вадик после праздника рассказывает воспитателю:
- Вчера с папой и мамой ездили в гости, а вечером гуляли в парке: меня угощали мороженым.
- А бабушка с вами была? - спрашивает мальчика воспитатель.
Тот с пренебрежением машет рукой:
- Она дом стережет. Папа сказал: бабушка - хороший сторож. См.→