Величина, мера личности

01 октября 2022 г., 21:52

Притча про шута

Однажды придворный шут вдруг почувствовал желание жить лучше. Он захотел богатства, большого дома, интересных путешествий, красивой одежды, но прежде всего уважения людей. Люди всегда показывали на него пальцем и говорили: «Вон шут!» В будущем он хотел, чтобы люди уважали его.

Он передал свою просьбу королю. И король решил, что шут много лет с ним рядом и всегда веселит его. Он решил подарить ему хорошее состояние и большой дом. Шут наслаждался своим новым счастьем, жил в большом доме, ел необыкновенно вкусную пищу, но он заметил, что люди вокруг него только притворялись, что уважают его. Он все еще оставался для них шутом, хотя и богатым. Кроме того, он тратил свое состояние с огромной скоростью.

Он рассказал о своих проблемах мудрому советнику короля. Тот с улыбкой покачал головой и показал на стакан и амфору с вином. И сказал: «Я бы не смог перелить все это вино в один стакан. Он слишком мал. Так же и твоя личность слишком мала для твоих желаний. Ты как стакан, не можешь вместить в себя все богатства, которые тебе дал король. Ты не в состоянии их удержать. Чтобы изменились обстоятельства вокруг тебя, нужно изменить твою личность».

Вадим Артурович Петровский

Фильм "Банк Империал"

​​​​​​​​​​​​​​Есть люди, для которых мы значимы. Мы в них производим большие перестройки. Наш образ в их сознании – не просто старая фотография, которая пылится в задних отсеках памяти. Наш образ там действует! Советует, спорит, кого-то защищает, мешает совершить какой-то поступок или, наоборот, на что-то толкает… Вот тут и есть главное в нашей трактовке личности: если активно живущие в других людях образы сложить, если сложить все вклады, все значимые изменения, которые мы совершили в других, – сумма и будет являться нашей личностью. Если же человек ни в ком не персонализируется, ни в ком образ его не живет, – этот человек, говорим мы, – безличен.

Владимир Олегович Никонов

Личность – это человек, который создает перемены. Чем больше вызываемые изменения, тем сильнее личность.

Спросите себя: «Что я изменил в этом мире?» и узнаете свой уровень развития личности.

Создание изменений в мире – это своего рода благотворительность. Попробуйте в жизни придерживаться совета Дена Кеннади (бизнес-тренера, миллионера): «Откройте 2 счета в банке. На один вы будете откладывать деньги себе, а на второй на благотворительность».

Придерживаюсь. Каждый месяц мы вместе с Дмитрием Трефиловым вкладываем деньги в развитие сайта по психологии b17.ru. И хоть доход от него уже как 2 года не покрывает наших расходов, нам в кайф это делать. К слову, в такой деятельности не может быть конкурентов. Кто захочет играть в игру «потрать больше денег на других»?

Начать можно с маленьких изменений в окружающем мире. Выделите небольшую сумму денег и потратьте их на других людей. Я не говорю о стереотипной благотворительности типа детских домов и больниц. Придумайте что-то свое, что и вам будет полезно. Измените мир.

  • Уровень развития личности

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Амбиции, амбициозность"
01 окт. 2022 г.
«Меня легко удовлетворить самым лучшим» - говорил Уинстон Черчилль, и это точная фраза для человека с амбициями. На сколько ты замахиваешься? Если тебе много не нужно, тебя устроит мало - у тебя амбиции маленькие. Если ты замахиваешься на многое, если у тебя самые высокие претензии, если тебя не устроит ничего, кроме лучшего - ты амбициозный человек.
4Подробнее →
Картинка к "Что делать с личностью и как"
31 дек. 2012 г.
Личность можно растить, можно личность развивать, личность иногда нужно лечить, на личность можно влиять и личность можно форматировать. Для всего этого есть разные средства и формы: для себя - самостоятельное самосовершенствование, использование методов самоорганизации, личностные тренинги, для других - воспитание, перевоспитание, психотерапия, управление.
Картинка к "Личность"
01 янв. 2006 г.
Как характеристика внутренней жизни человека, личность - это то внутреннее, которое организует и объясняет внутреннюю жизнь и поведение человека. В зависимости от психологической школы личность рассматривается разнообразно: как целостная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Л.С. Рубинштейн); как совокупность интериоризированных общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (А.Н. Леонтьев); как интегрирующее начало психических процессов (Б.Ф. Ломов, Л.М. Веккер); как управляющее звено психики (О.И. Мотков), как совокупность социальных ролей (Дж. Мид).
Картинка к "Вы – не великий человек? А почему?"
01 янв. 2010 г.
Вы – великий человек? Наверное, нет. А станете великим?