Ситуации, которые я вспоминаю с гордостью
Автор: Инесса Калабекова, архитектор, художница
У каждого из нас есть истории из своей жизни, которые мы вспоминаем с гордостью. А когда мы читаем чьи-то такие истории, мы проникаемся чувством, что так же сильно и красиво хотим жить и мы сами. Правильное чувство! Поэтому с вас в общую копилку от одной до трех историй, происшедших с вами - историй, которыми вы гордитесь. Свои истории можете написать, можете записать на видео.
А для разгона я даю вам почитать три истории из жизни красивой женщины и удивительного человека Инессы Калабековой.
ИНЕССА
Разрешите представиться. Меня зовут Инесса, я архитектор и танцующий художник. Родилась я в Казахстане, маленьком городке в горах Алтая - там, где по преданию находится волшебная страна Шамбала. И, как Иванушка, который пошёл искать счастье по миру, я уехала из своего родного города. И сегодня, а точнее уже 15 лет, мы с семьёй живём в Сингапуре и любим путешествовать по всему миру.
А еще я люблю танцевать и пишу картины: очень хорошие картины. У меня прошло уже 13 выставок, 6 из которых персональные. Картины мои находятся в коллекциях по всему миру. Недавно я написала небольшую книжку "Мои истории, которыми я горжусь", и три из этих историй вы можете прочитать здесь.
Как я стала директором архитектурной фирмы и поступила на факультет бизнеса
После окончания университета встал острый вопрос, как найти работу в развалившейся стране, где вообще забыли, как строить, а архитектор — давно забытая специальность. Я вернулась в свой маленький город, и единственное место с архитекторами, которое я знала, было при городской администрации. У папы нашлись старые связи, и меня пристроили туда в маленькую архитектурную фирму. Работа, конечно, странная. Тогда в городе велась большая переделка. Предприниматели строили магазины и кафе прямо в жилых домах, на первых этажах, и нужно было делать проекты отдельных входов. Самостоятельные здания — это было дорого и пока не по карману нашим новым казахам. Нас было четыре человека молодых архитекторов, которые целый год придумывали, чертили и руководили маленькими строительными работами в нашем городе. Фирма в городе была одна. За проекты нам платили хорошо.
Но через год на фирму подали в суд. Оказалось, что старшие архитекторы, которые работали в администрации, делали много незаконного. У них не было архитектурной лицензии, и брали они слишком много за маленькие проекты. Город маленький — всё быстро стало известно. Наши директоры быстро уволились и смылись из города. Странное зрелище. Работа есть, и заказчики идут, но начальников нет.
Что делать?
Решила: буду директором. Поговорила с папой. Взяла деньги на лицензию и поехала в центр её оформлять. С квартирой, где мы работали, тоже оказалось непросто. Она принадлежала директорам, но за год они ни разу не оплатили коммуналку, и она вся в долгах. Проекты идут, и мы зарабатываем. Поэтому долги по квартире я тоже оплатила. Беглые директоры связались со мной и попросили продать квартиру. И это тоже у меня получилось. Мы переехали в съёмное помещение. Проекты шли, и мы зарабатывали три зарплаты и аренду. Я поступила на факультет бизнеса, стала брать частные уроки по бухгалтерскому учёту. И уже подоспела архитектурная лицензия. Но когда подошло время оплачивать налоги, я узнала, что за все предыдущие годы мои боссы так и не удосужились завести приличную документацию и оплатить их.
В добавок на нашу фирму начали приходить повестки в суд по прошлым проектам и мне пришлось нанимать адвоката. Приняла решение: фирму объявляю банкротом и увольняюсь. Всего я проработала год наёмным архитектором и ещё год — директором архитектурной фирмы. Решила, нужно переезжать в Россию и думать о будущем.
Как я нашла работу в чужой стране и одалживала деньги бедным студентам
Директор архитектурной фирмы — звучит гордо. Но что с этим делать, не ясно. Поехала я поступать в Новосибирск, на факультет бизнеса. Первая сессия зимой. Поменяв тенге на доллары, сделав запасы продуктов и найдя попутчиков, поехала получать знания по бизнесу. Город огромный, мы трое поселились в одной квартире. Учились на разных факультетах в одном вузе. Зимой в Новосибирске ну очень холодно: иногда температура понижается до −43. И ходить по улицам целое приключение. Мы забегали в магазины погреться.
И так случилось, что я все деньги хранила в одном кошельке. И этот кошелёк у меня пропал. Все мои рубли и доллары, и права впридачу. Сессия в самом разгаре, билет обратный только через неделю. Что делать зимой в Новосибирске молодому архитектору из Казахстана?
Решила, буду искать работу. Нашла мелочь в карманах. Купила газету с объявлениями, пристроилась к телефону. Звоню в первую фирму — там нужны архитекторы на постоянную работу. Мне не подходит. Звоню во вторую фирму — тоже не подходит. Третий звонок: частному предпринимателю нужно сделать проект входа в офис и в кафе. Договариваюсь о встрече. Проект я ему начертила сразу при встрече. Хорошо, что я уже как два года только этим и занималась. Он очень удивился. Попросил начертить ещё проект крыши для своей дачи. И крышу я ему тоже с лёгкостью начертила.
Домой я шла с гордостью, зажимая задаток за проект. Договорились, что окончательный проект с размерами и деталями привезу ему уже на следующую сессию.
Но впереди была ещё неделя учёбы, и мои попутчики поиздержались и попросили меня одолжить им денег на обратный путь. И я смогла помочь и им.
Как я нашла работу в Лондоне
В Cанкт-Петербурге у меня началась интересная жизнь. Работу нашла уже по понятному пути: из объявления в газете. Устроилась архитектором в настоящую архитектурную фирму с настоящим главным архитектором. Мы все чертили проекты руками и что такое архитектурные программы, знали только по слухам. Нашла курсы и стала осваивать программы.
За три года работы в архитектурной фирме столько всего строила и осваивала: учила английский, делала сайт со своими архитектурными работами, ходила в «Синтон» и училась общаться, развивалась в танце.
Но у меня была маленькая загвоздка в развитии, которая от меня не зависела: мне не давали загранпаспорт. Были проблемы с документами из Казахстана, и никак мне его не высылали. То бумаги не туда придут, то запятая в бумагах не там поставлена. Вся проволочка с моим паспортом продлилась три года. Все эти три года я вынашивала план работы в Лондоне. Свой сайт я делала на английском. Как только я получила загранпаспорт, решила воплощать свой план.
Узнала, что архитектурная деятельность в Лондоне отличается от российской. После университета нужно работать в архитектурной фирме и набираться опыта. И только после того как ты поработал в фирме и набрался опыта, можно сдавать экзамен и основывать свою фирму. Система единая. Экзамен принимает государственное учреждение. Всё в открытом доступе в интернете. Все, кто прошёл экзамены, имеют право открывать архитектурную фирму. И все зарегистрированные фирмы можно найти на сайте учреждения, которое принимает экзамены. Все архитектурные фирмы, сдавшие экзамен, вывешены на сайте учреждения. Фирм много, но их возможно охватить.
Написала письмо на английском о себе, приложила адрес своего сайта и начала рассылку. Написала 1350 писем и стала ждать ответа. Первую неделю ответов не было. Но потом получила 36 предложений по работе, дельных и интересных. Из них выбрала пять и договорилась. Получила визу и записалась на курсы по английскому на полдня, чтобы повысить свои разговорные навыки.
В Лондоне созвонилась с фирмами и сходила в них. Выбрала три более подходящие и поработала в двух из них. Одна маленькая — другая международная, очень крупная. Я даже не мечтала о том, что буду проектировать огромный торговый центр в Дубае, но именно мой проект был выбран для презентации заказчику. И заказчик построил красивейшее здание по моему проекту. Вот так!