Привлечение внимания в работе лидера
Людей обычно привлекает то, что перед глазами, все яркое и движущееся.
Вот идет группа людей: где вышагивает лидер? Правильно, в центре и впереди, и никто не смеет лидера загораживать. Лидеру нужно, чтобы он был виден — и он будет виден! Если роль лидера позволяет использовать ему яркие детали в одежде и прочей атрибутике — это также будет обязательно.
В арсенале лидера обязательный инструмент — выразительное лицо.
Недовольство, удивление, надежда, презрение, озадаченность, снисходительность, возмущение, восторг победы! — строго говоря, непосредственно для понимания между партнерами по общению весь этот театр гримас нужен мало. Но как же он притягивает внимание, помещает человека в центр происходящего! И поэтому — повсеместно используется.
Широкие жесты, заразительный смех, громкий смех, громкие высказывания - вот что практикует лидер.
Находясь в компании или выступая перед аудиторией (впрочем, для лидера это практически всегда одно и то же) лидер меняет месторасположение. Ходит,
Не бессмысленно, а, например, перемещением тела туда и сюда иллюстрируя два разных тезиса,
чаще поворачивается в разные стороны, к разным людям,
Это помогает возвращаться в реальность, то есть к лидеру, и не забывать о его присутствии.
приятно дергает присутствующих: кстати (в основном) упоминает их имена, рассказывает примеры, в которых кто-то себя может узнать, ссылается на их высказывания и опыт.
Если лидер организует опрос мнений, то чередует пол (М-Ж), лево-право и вдали-вблизи: после мужчины спрашивает женщину, спросил слева — теперь спросит справа, высказался с первого ряда — следующая реплика пусть идет из задних рядов…
Добивается того, чтобы в том числе и благодаря этому у присутствующих была максимальная смена впечатлений: они слышат разные голоса с разных сторон и головы их крутятся во все стороны. Смотри Создание транса
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>