Ответственный сотрудник

01 октября 2022 г. в 21:40

Статья в разработке

Ответственный сотрудник в практической психологии - уровень профессионального и личностного развития. Смотри Линейка деловой ответственности

Отличается от Специалиста не набором знаний (у исполнителя или специалиста знаний может быть больше), а смелостью, решимостью, волей — сделать то, что нужно в результате. Нужный результат — будет! Кого-то не будет — найдем, народ завял — пнём или замотивирует, запутались — разберемся; у такого сотрудника всегда достаточно решимости и воли взяться за дело и довести его до результата.

Ответственный сотрудник заботится о том, чтобы работа была доведена до результата. Ему лично важно, клиент получил требуемое и остался доволен. Если он сделал для шефа отчет, ему важно не просто отчет сдать, он постарается при случае проследить, чтобы шеф случайно этот отчет не забыл и не потерял, чтобы все пошло в дело.

"Я согласен грузить самосвал, если мы все это везем не на свалку. Мы везем это людям!"

Для ответственного сотрудника окружающие люди, сотрудники, шеф и клиенты, не чужие, а свои. Этим ответственный сотрудник отличается от Специалиста.

Ответственный сотрудник прекрасно знает, что порученный вопрос должен быть закрыт. Это значит, что нужно не только выполнить поручение, но и доложить об исполнении и получить подтверждение о том, что руководитель считает вопрос закрытым.

Для него естетственен вопрос: Нужно ли сделать что-то ещё? Могу ли я чем-то помочь?

В отношениях - безусловный приоритет разговора с руководителем (или другими старшими) перед разговорами с равными.

Если руководитель не доволен, сотрудник не оправдывается и не переубеждает руководителя, а, расспрашивая, уточняет суть недовольства и думает, как это лучше исправить.

Приоритеты и мотивация

Умеет (смеет) расставлять приоритеты в работе.

Чаще карьерист. Рисуется.

Ответственный сотрудник и Руководитель

Следующая ступень в развитии деловой ответственности - это уровень руководителя (Руководитель среднего звена). Для большинства людей, достигших уровня Ответственного сотрудника, рубеж, отделяющих их от уровня Руководителя, оказывается непреодолимым... Смотри Переход на ступень Руководителя

  • Деловая сфера
  • Ответственность

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Идеальный сотрудник — как воплотить мечту в реальность
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
01 окт. 2022 г.
Линейка деловой ответственности
Линейка деловой ответственности фиксирует не столько профессиональный, сколько личностный и психологический уровень сотрудника, занимающего или претендующего на руководящую должность.
01 апр. 2019 г.
Правила входа для новых сотрудников
Первый месяц работы – очень важный период. Устанавливаются правила, притираются «душевные механизмы», складываются привычки. А вот какие, зависит от вас (коллега-руководитель).
01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
01 окт. 2022 г.
Специалист
Специалист отвечает за то, что порученное ему будет выполнено качественно, с соблюдением всех профессиональным стандартов.
01 окт. 2022 г.
Свой и чужой
Свой и чужой - фундаментальные категории межличностного восприятия, характерные для враждебного мира. Своя - моя стая, моя команда. Чужой - чужая стая.