Освоение навыка: разведка, основное и фоновое упражнение

01 января 2010 г., 08:07

Как правило, освоение нужного навыка нужно начинать аккуратно, с разведки, далее работать как с основным - активно и с четкими обязательствами, а после переводить в фоновый режим, делая это привычкой жизни.

Именно так строится работа на Дистанции. Например, пару дней разведка, неделя активной работы как с основным упражнением, пару недель - закрепление навыка в фоне.

Разведка

Если вы хотите заняться своей осанкой, очень трудно сразу сказать, сколько времени вы можете уделить этому упражнению. Если сегодня у вас экзамен, то вам вообще не до осанки. Если у вас выходной - тренироваться можете хоть целый день, но через некоторое время у вас заболит спина. Когда? Не известно, это зависит от вашей физической формы. Соответственно, первые несколько дней при освоении нового упражнения изучаем обстоятельства жизни и свои возможности: как легко или трудно пойдет упражнение, сколько мы можем выделить на него времени и какие, в результате, мы можем взять на себя обязательства.

Активная работа с основным упражнением

​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​После этапа разведки нужно перейти в режим активной работы: это режим, когда упражнение отрабатывается ударно, интенсивно, основное время и усилия уделяются выбранному упражнению.

Поставил задачу работать с осанкой - именно осанка в центре внимания. Хожу, разговариваю - все это фон, а главное, осанка - осанка. Осанка - основное упражнение.

В активный режим обычно ставят только одно-два упражнения: лучше сконцентрировать усилия и получить результат, чем брать на себя много, действовать разбросано и в результате не выполнять своих обязательств.

В активном режиме мы не дожидаемся подходящей ситуации, а сами активно их создаем.

Подходящая ситуация может не подворачиваться долго, а за это время намерения что-то там осваивать - уже забылось... Если человек говорит: "Я практиковал на этой неделе Конструктив. Понедельник и во вторник не было случая применить Конструктив. А вот в среду произошла подходящая ситуация. И я вспомнил о Конструктиве, и применил его. И очень успешно!" - это слабая работа. Работаешь как следует - значит, работаешь ежедневно.

Фоновой режим

Когда упражнение в целом отработано, возникает задача привыкания к нему, встраивания в свою жизнь, дотачивание деталей. Это удобнее делать уже в фоновом режиме, когда выбранное упражнение и нарабатываемый навык переводятся в фон, на второй план.

За осанкой слежу, но она уже на втором плане. Занимаюсь своими делами, а параллельно этому слежу и за осанкой. Вечером - отчет.

Оптимальная схема работа с упражнениями Дистанции

Оптимально работать с несколькими упражнениями так, чтобы одно грузило голову, другое - тело, третье - душу. При этом каждый раз работа идет только с одним упражнением, например одно упражнение - в разведке, одно - в активной работе, как основное. А одно-два - фоновые, в доделке. Сайт Дистанции

Освоение сложного навыка

Освоение сложного навыка требует некоторых дополнений. А именно, умение не напрягаться при трудностях (держать расслабление), освоенность упражнения "Ошибочка", раскладывать сложную задачу на более мелкие и хвалить себя за мелкие достижения. Некоторым неожиданно важным оказывается упражнение "Тотальное ДА", снимающее негативизм перед Надо и бессознательный импульс "Раз надо, то я не могу, не хочу и не буду". См.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Дистанция – система пошагового развития личности"
01 янв. 2016 г.
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
16Подробнее →
Картинка к "Активное освоение навыка"
01 февр. 2013 г.
Если, вдруг, в один из дней вы не сможете уделить освоению нового навыка время, то это не критично. Главное, чтобы такой перерыв был исключением, а не правилом. Иначе процесс освоения может сильно замедлиться или совсем сойти на нет. Помните, что, частые однодневные перерывы или длительное отсутствие работы сильно отбрасывает вас назад, удлиняет время освоения навыка. Поэтому заранее настройтесь на хороший, бодрый интенсив!
Картинка к "Эффективные приемы в работе над собой"
01 янв. 2000 г.
Большие цели, как и дальняя дорога — вначале пугают. При этом большинство людей немного суеверны и часто рассуждают примерно так: «Если дело сразу пошло — значит, это мое дело. А если сразу как-то не складывается, значит, это знак: этим заниматься не надо». Хорошо, и суеверия могут быть нам на руку: просто позаботьтесь, чтобы именно начало нового дела для вас пошло легко и приятно.
Картинка к "Как работать над собой"
01 янв. 2010 г.
Людей, ВЕРЯЩИХ в то, что себя можно изменить - немного. Еще меньше людей, ГОТОВЫХ себя менять.
Картинка к "Освоение навыка"
01 окт. 2022 г.
Обычно навык вырабатывается путем многократного повторения. Навык формируется либо естественно, либо через специальную тренировку. В случае тренировки освоение навыка почти всегда предполагает три стадии:
Картинка к "Освоение сложного навыка"
01 окт. 2022 г.
Сложный навык - навык, складывающийся из множества более простых навыков, например, навык стратегического мышления. Освоение сложного навыка требует некоторых дополнений. А именно, умение не напрягаться при трудностях (держать расслабление), освоенность упражнения "Ошибочка", привычка раскладывать сложную задачу на более мелкие↑ и хвалить себя за мелкие достижения. Некоторым неожиданно важным оказывается упражнение "Тотальное ДА", снимающее негативизм перед Надо и бессознательный импульс "Раз надо, то я не могу, не хочу и не буду".
Картинка к "Типичные трудности в развитии себя"
01 янв. 2013 г.
Не сталкивается с трудностями только тот, кто не работает. Вы — столкнулись. Замечательно!