Мужская и женская ревность
Мужская и женская ревность — явления разной природы. Если женщина уверена в любви партнера, факт физической измены может быть ей безразличен. Однако женщину практически невозможно убедить в том, что физическая близость обошлась без чувств.
Женщина существо синтетическое (не в том смысле, что накачанная со всех выпуклых сторон полимерами, а в том, что принцип женского сознания — синтез). Разделение для женского восприятия практически недоступно.
Вот почему женщина никогда не ведется на мужские заверения, что секс и любовь — разные вещи. Мир женщины синтезирован настолько, что в итоге может уместиться в точке ее «я», то есть в дырке, куда женщина стремится отправить все, что ей нравится.
Принцип сознания мужчины — анализ, то есть разделение на части. Когда «Бордо Тодол» характеризует мужественность как сочувствие, она не имеет в виду ничего похожего на сентиментальность. Восприятие мужчиной мира — это акты переноса «я», соединение то с одними, то с другими установками — многочисленные ролевые игры.
Мужчина, даже если он Отелло, легко верит, что изменившая женщина продолжает его любить. Однако один лишь этот факт для него неутешителен. Мужчина может сойти с ума от унизительного поражения и злости на женщину, которая его подставила.
Однако! Если соперник примется активно добиваться руки и сердца женщины, мужчина может пересмотреть свое отношение и почувствовать себя не проигравшим, а победителем (ведь женщина остается с ним). В этом случае он перестанет страдать из-за происшедшей измены и будет лишь следить за предотвращением новой.
Если соперник уступает мужчине во всех значимых ролевых играх (материально несостоятельнее, социально ниже, физически слабее), мужчина может пережить измену любящей женщины почти безболезненно. Такое же отношение к измене возникает у того, соперник которого во много раз превосходит его. Придворные спокойно терпели связь своих жен с королями. Так же относились римские императоры к сексу любимых с плебсом.