Любовь и деловые люди
Статья из книги Н.И. Козлова «Простая правильная жизнь»
С деловыми людьми говорить о любви и порядочности не всегда просто. Но — интересно.
Владимир Клинков, проходя у меня обучение, делал это качественно, как и все, что он делал. Успешный издательский бизнес, свободное знание шести языков, умение ставить и достигать цели… — он был впереди во всем. Отлично закрыл все основные цвета учебного курса «Дистанция», по учету и планированию времени показал просто феноменальные результаты, наработав способность отчитываться за результат каждых 2 (двух!!) минут своей жизни.
Достойно!
И вдруг — уперлись. Последнее упражнение «Дистанции» — «Любовь». «Если бы я любил, как бы я относился к себе, к людям, к вещам, к жизни…» И Владимир задал вопрос: «Зачем? Зачем мне любить? Какой для меня смысл в этом упражнении?»
Если Владимир задавал вопросы, они были не случайны, хорошо продуманны.
Для других курсантов «Дистанции» подобного вопроса не существовало. Особенно бушевали женщины: «Как зачем? Ну как же без любви?! Только если любишь, жизнь становится прекрасной, наполняется настоящим смыслом!» Владимир был ровен, спокоен, рассудителен: «Упражнение «Внутреннее Хорошо» я отработал, настроение всегда позитивное, вопросов о смысле жизни у меня не стоит. Вообще личная жизнь меня интересует мало, а зачем нужно любить в бизнесе?» Эмоциональные доводы разбивались об него, как о скалу: он был бизнесменом и рационалистом.
Владимиру нужны были разумные доводы, серьезная аргументация. Хорошо, как говорят психиатры, «с каждым человеком надо говорить в формате его бреда». То есть на его языке. Я предложил ему: «Владимир, до сих пор мои предложения были для тебя выгодными, сделай и это — как эксперимент. Ты талантливый, жить с любовью у тебя получится без большого труда, неделю продержишься. Живи с любовью, через неделю доложи о результатах. Есть?» — «Есть!».
Владимир пришел через две недели с глазами, наполненными любовью. «Любовь — это великолепно. Я теперь всей душой люблю приходящих ко мне клиентов, с любовью веду переговоры, особенно переговоры трудные, люблю своих подчиненных и коллег, с которыми приходится иметь дело. Докладываю: на одной любви я за последнюю неделю сделал дополнительно четыре тысячи долларов. Любить — выгодно. Когда я людей люблю, с ними удается быстрее договариваться, клиенты быстрее несут деньги, я делаю дела с большей охотой и меньше устаю. В квартальный план я включил привитие любви своим ключевым сотрудникам, я хочу, чтобы они тоже начали любить. Любовь — очень перспективный ресурс!»
«С каждым человеком надо говорить в формате его бреда…»